СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моё педагогическое кредо

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель». Л. Н. Толстой

С давних времен самой уважаемой и почитаемой была профессия учителя – хранителя, созидателя, творца. Поэтому нашу жизнь невозможно представить без учителей. Ведь нам, учителям, люди вверяют самое дорогое в жизни – детей, внуков, значит, своё будущее.

Растить и воспитывать это будущее может и должен человек, для которого учительство - это призвание его души, убеждений, стремлений, призвание всей его жизни. Я также убеждена в том, что настоящий педагог должен осознавать, что его предназначение не только в том, чтобы научить детей премудростям науки, а в том, чтобы помочь им определиться в жизни, направить их по верному пути.

Свой выбор – быть учителем – я сделала осознанно, и шла к этому постепенно и последовательно. Профессия педагога с раннего детства неудержимо привлекала меня. Когда мне было лет 10, я уже мечтала учить детей. Родные до сих пор вспоминают о том, как я «играла в школу» со своей младшей сестрой. Но любовь к школе, к моему предмету мне привила моя учительница биологии и географии Большакова Антонина Васильевна – мой преподаватель, учитель с большой буквы и достойный пример для подражания. На ее уроках всегда было интересно и увлекательно. Она открыла для меня прекрасный и загадочный мир нашей планеты. Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими.

По окончании школы я уже точно знала, что буду учителем, что это именно мое. Обучение в Татарском педагогическом училище дало мне прекрасную подготовку к будущей профессиональной деятельности, подготовку как общепедагогическую, так и частнометодическую, навыки организации урока и внеклассных мероприятий. Именно здесь я получила и самое важное — общение с интересными, увлеченными своей профессией людьми, которые своим примером показывали, как надо работать. Но моя мечта стать учителем географии осуществилась чуть позже. Я грезила миром путешествий, меня увлекал этот мир тайн и «волшебства». Закончив Новосибирский педагогический университет, получив обширные и глубокие знания по преподаваемым дисциплинам, я поняла, что я учитель и не могу представить свою жизнь без своей любимой профессии.

Педагогическая деятельность открывает широкие возможности для саморазвития, самоорганизации и профессионального роста. В своей работе использую современные педагогические технологии, ориентируюсь на дифференциацию обучения. Считаю, что хороший педагог – это тот, кто увлечен своим делом, всегда в поиске нового.

Существует мнение, что быть учителем не престижно. Однако «престижно» — не то слово, которым можно охарактеризовать нашу профессию. Прежде всего, надо любить детей, верить в каждого из них. Педагог никогда не должен забывать простую, но великую истину: «чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». (В. Ключевский). Быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования, усталость отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Их радостное, коротенькое приветствие: «Здравствуйте!», тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают в тебе силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче.

Педагог — высокое звание и удивительная профессия, которая дает возможность раскрыть и свою личность с разных сторон. Учитель должен быть хорошим режиссером и актером, иначе он не интересен. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического творчества.

Сейчас я понимаю, что, с одной стороны, знаю немало, а с другой, мне ещё многому предстоит научиться, многое понять. Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами».

Я считаю себя счастливым человеком. Я — педагог! А это творчество и движение вперед! Я — педагог, и это моя судьба! Сегодня я с уверенностью могу сказать, что когда-то выбрала верный жизненный путь. Я с радостью иду на работу, где ждут меня любимые ученики. Я знаю, что нужна им, знаю, что это будущее России. И это будущее отчасти зависит от меня. Даже У. Черчилль когда – то сказал: «Все войны и битвы на Земле выигрывает школьный учитель». И если б можно было начать жизнь сначала, я вновь повторила бы путь педагога, нелёгкую дорогу учителя.

Категория: География
06.12.2022 12:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!