СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В своей педагогической деятельности я стараюсь не давить на ребят интеллектом, не заумствую, я побуждаю их к беседе, привлекаю к сотворчеству, ставлю вопросы, на которые в процессе моей беседы с ними может ответить каждый или почти каждый. Если ученик ошибается, то мы вместе подходим к истине. Для меня ребята – это мои сотрудники, мои младшие друзья. Конечно, для умных, кому новые и сложные задания даются легко, у меня всегда в запасе есть задачка, вопрос, над которым они призадумаются. Я никогда не стыжусь признать свои ошибки, могу признаться, что знаю не все, что какой-то вопрос и для меня не до конца разобран, но я работаю над ним и обязательно вернусь к его обсуждению вместе с ребятами. Я могу извиниться за допущенное невнимание к кому-нибудь из них и не позволяю, чтобы кто-нибудь ушел от меня с обидой или недопониманием моей позиции. Я всегда готова и аргументировать свою позицию, и отстоять ее, но и пойти на разумный компромисс. И при этом каждый мой урок, каждый вопрос должен быть сопряжен с реальной жизнью, иначе – рано или поздно – возникнет вопрос: «А зачем нам все это надо?». Важнейшие достижения и новые открытия в области химии – все это надо успеть обсудить, вселить гордость за величайшие научные достижения человечества, и побудить интерес и любовь к научному исследованию. Я считаю, что тысячу раз прав великий Платон: "Ученик не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь". Мастерство учителя – в умении зажечь этот факел, чтобы никогда не иссякала жажда знания, стремление узнать больше и больше. На уроке я работаю не с одним, а с группой учеников, поэтому я должна услышать голос каждого из них, вычленить в этом многоголосии материал для дискуссионного общения, создания проблемных ситуаций. Великий Бэкон сказал: "Знание – сила", и мой долг – донести это до сердца и мозга каждого ученика. Я получаю удовольствие от работы, когда ребята после проведенного урока говорят спасибо, когда вижу интерес и живой огонек в глазах своих учеников, когда они задают вопросы, отстаивают свои взгляды и остаются после уроков, чтобы продолжить дискуссию. Я верю в то, что творческий учитель всегда интересен ученикам, и они вдохновляются его трудом, сами становятся творцами, пусть еще незначительными, но творцами. Я полагаю: без этого образование немыслимо.
© 2019, Копытова (Егорова) Ольга Ивановна 165