СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Делать своё дело с любовью подходить ко всему творчески. То, что стоит сделать, стоит сделать хорошо. То, что однажды сделано хорошо, сделано на долго».
Я являюсь преподавателем специальных дисциплин, поэтому подготовка компетентного специалиста, обладающего прочными теоретическими знаниями и практическими навыками их применения, была и остаётся важной задачей среднего профессионального образования. Однако в рыночных условиях она усложнилась и содержательно дополнилась в связи с постоянно меняющимися требованиями на рынке труда. Компетентностный подход ориентирует преподавание междисциплинарных курсов профессионального модуля на последовательное формирование конкретных общих и профессиональных компетенций, система которых составляет содержание компетентности выпускника в целом.
Компетенцию принято определять как потенциал «ситуативно-адекватной возможности деятельности в широком профессиональном поле». В среднем профессиональном образовании это – образовательный успех каждого конкретного обучающегося, особенно выпускника, его способности и готовность к ответственным действиям в своей профессиональной деятельности. Содержание различных компетенций в идеале должно быть адекватным заказу на специалистов, предъявляемому производственными организациями. Этот заказ включает определённый набор профессиональных компетенций (ПК) в первую очередь. Наряду с этим работодатели сегодня всё большее значение придают личностным, общекультурным компетенциям (ОК): корпоративной культуре, способности к самообучению, самосовершенствованию, самореализации, умению сочетать личные интересы с корпоративными и общественными, умению выстраивать бесконфликтные взаимодействия в организации.
Названные обстоятельства определили необходимость положить компетентностную модель обучения в основу разработки Федеральных государственных образовательных стандартов. В центре их внимания станет последовательная реализация в учебном процессе цепочки: знание – умение – навык, составляющей основное содержание компетентности выпускника. Опыт деятельности по использованию знаний, умений и навыков приводит к овладению всеми звеньями, что позволяет специалисту действовать в автоматическом режиме.
Изучение профессиональных модулей, куда входят междисциплинарные курсы обучающиеся среднего профессионального образования начинают с первого курса. Относясь к профессиональному циклу, они вооружают обучающегося знаниями профессиональной подготовки, значимости своей будущей профессии, как основы жизни в обществе. Использование проблемной постановки вопросов теоретического курса позволяет привлечь обучающихся к активному участию в решении обозначенных на уроке проблем. Однако пути и формы приобретения профессиональных знаний все больше смещаются, во-первых, в сторону увеличения доли самостоятельной работы обучающихся, во-вторых, в сторону все большего уяснения, понимания приобретаемых знаний, личностной ориентации в них.
Следовательно, изучение междисциплинарных курсов направлено на осмысленное восприятие теоретических знаний, их соотнесения с реальной практикой в целях оптимальной ориентации в социальном окружении, развития и совершенствования личностного интеллектуального и общекультурного потенциала. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
© 2021, Репкина Наталья Геннадьевна 150