СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моё педагогическое кредо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моё педагогическое кредо

«Плохой учитель преподносит истину,

хороший - учит её находить».

В 1987 году я поступила на физико - математический факультет Орловского государственного педагогического института. Хочу сказать, что я благодарна судьбе, что стала педагогом!

Быть учителем - это мой сознательный выбор, сделанный ещё в школьные годы благодаря моим педагогам, которые являются интересными личностями, прекрасными учителями.

Школа – самая удивительная страна. В которой каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного. Там нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Постоянно надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их педагогами. За годы работы в школе убедилась: в педагогике нет и не может быть точных рецептов, нет абсолютно одинаковых взглядов и позиций. Не существует похожих учителей, и это, на мой взгляд, очень хорошо. Главное, учитель должен оставаться «настоящим Человеком» и быть другом, помощником, примером для своих учеников. Помните древнюю мудрость? Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Восхождение на вершину знаний.

Движенья нет, сказал мудрец брадатый. Другой смолчал и стал пред ним ходить. Сильнее бы не мог он возразить; Хвалили все ответ замысловатый, Но, господа, забавный случай сей Другой пример на память мне приводит: Ведь каждый день пред нами солнце ходит, Однако ж прав упрямый Галилей.

( А.С. Пушкин "Движение")

В этом отрывке в поэтической форме раскрыта сущность относительности движения. Когда впервые прочитала эти слова, я задумалась: насколько верно отражен в этих словах не только принцип относительности физического движения, но и «движение» школьной жизни. Ведь наши ученики являются и нашими учителями. Они, когда открыто, когда исподволь заставляют нас учиться двигаться вперед, самосовершенствоваться, чтобы быть интересными им.

Каждый урок, является источником знаний и открытий и для детей, и для учителя. Если на уроке глаза детей горят интересом, они задают вопросы, пытаются самостоятельно найти пути решения возникшей проблемы, работают увлеченно, азартно, то цель урока достигнута. Такой урок не пройдет впустую, оставит след, затронет детские души, придаст движение мысли. Справедливы слова великого педагога: «Учитель тот, кто постоянно учится». Учитель – это человек, не стыдящийся учиться у своих учеников. И, конечно, учитель – это человек, обладающий педагогическим мастерством, тактом, терпением, проницательностью.

Каждая область знаний таит в себе притягательную силу, обусловленную своей особенностью.

Физика - философия разума, красоты, творчества и торжества природы. Она побуждает к творчеству. Поэтому в своей педагогической деятельности стараюсь создать все условия для развития творческих способностей учащихся через включение их в процесс моделирования закономерностей и явлений природы. Для этого использую проектный и исследовательский методы, групповые формы работы, широко использую информационно – коммуникационные технологии как универсальный инструмент, способный помочь в решении самых разнообразных задач, стоящих перед современным человеком. ИКТ – важный компонент образовательного процесса, но не главный.

Главное – это развитие умения думать, ставить задачи, решать их самостоятельно и сообща. Сотворчество учителя и ученика рождает ускорение движения к вершинам познания.

Каждый человек – личность.

Каждый человек уникален.

Каждый человек изначально талантлив.

Если мы хотим достичь результата, мы его достигаем, прикасаясь к внутреннему миру ребенка с добротой, верой и ответственностью.

Современный учитель – это человек, который безответно любит свою работу, который спасается своей работой.

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Но как бы то ни было, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются первостепенные задачи учителя: • дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету; • содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока; • вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение; • воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя; • стать им другом, раскрыть богатство их душ. Мастерство учителя не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, успехами и неудачами. Поэтому в современной школе остались лишь самые стойкие, преданные своему делу люди. Люди с душой ребёнка. Все мы были детьми. Все мы родом из детства. С детством я не расстанусь никогда, потому что я - учитель. В этом моя огромная человеческая радость, а может быть, и большее – моё счастье.

Мне хочется, чтоб в нашей школе всегда жило счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единства ученика и учителя. Работа в школе – это мой путь, поэтому учусь у своих коллег терпению, выдержке, общительности, оптимизму, своим примером показываю – не смейте останавливаться на достигнутом, идите вперёд и ведите за собой учеников, совершенствуйте свои знания, чтоб соответствовать времени, в котором живём!

18.09.2015 23:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!