СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Моё педагогическое кредо.
«Когда уйдёшь со школьного двора, под звуки нестареющего вальса…» - прекрасная музыка, трогающие душу слова. Каждый год под этот вальс мы провожаем выпускников – ребят, ставших нам родными. Мы провожаем их во взрослую жизнь, переживая и радуясь их успехам и неудачам. Так год за годом звучит «Школьный вальс», отсчитывая наши годы. А мы, окунувшись в водоворот школьной жизни, не чувствуем течение времени, и только встретив где-то на улице маму с коляской или папу, ведущего маленького сыночка за руку, узнаём в них своих учеников. И только такие моменты напоминают, что время не просто идёт, оно бежит и бежит неумолимо.
Но время над учителем не властно. Ведь его жизнь - это бурный поток. Его внимание и забота постоянно кому-то необходимы. Учитель – самый счастливый человек, потому как каждый день участвует в чьей-то судьбе, решает чьи-то жизненные задачи. Порой бывает так, что сам переживаешь житейские трудности: болезнь родных людей, какие-то неприятности. Из-за этого, кажется, что не сможешь провести урок на должном уровне, не даст внутреннее беспокойство переключиться. Но зайдёшь в класс, начнёшь урок, и вдруг на душе становится спокойнее. Благодаря добродушным взглядам детей, забываешь о своих неприятностях. Ребята заряжают настолько положительной энергией, что вселяют в тебя надежду на лучшее.
Если кто-то задаст мне вопрос, почему я стала учителем, я отвечу односложно. У меня были хорошие учителя: это директор нашей школы Гюнтер Гарри Александрович и мой учитель русского языка и литературы Сизенцова Зоя Вениаминовна. Гарри Александрович – воплощение ума, мудрости. Когда он шёл по коридорам школы, мы, дети, замирали не потому, что боялись его, а потому, что уважали. Его спокойный, но в то же время требовательный голос приводил в чувства любого хулигана. В его присутствии всегда хотелось быть прилежным учеником. А Зоя Вениаминовна привила мне любовь к литературе, научила анализировать сложные образы героев, отделять зёрна от плёвел. Думаю, что эти уроки помогли мне сделать свой выбор. Именно учителю-словеснику представляется большая возможность давать такие уроки доброты и любви. Ведь учитель не только передаёт знания детям, он оберегает детские души, чтобы не проникло в них зло.
В последнее время, часто слышишь: каким должен быть современный учитель? Современный учитель должен быть не только сведущ во всех инновационных технологиях, быть на «ты» с компьютером и Интернетом и готовить ребят к олимпиадам. Прежде всего, современный учитель – это творческая личность. Что значит быть творческим учителем? Уметь анализировать ситуацию, и находить из неё достойный выход, помочь ребятам определить свой жизненный путь, воспитывать уверенность в себе. Современный учитель не должен работать по шаблону. Важно любить своё дело и учеников, отдавать им свои знания и сердце. Кто-то может задать вопрос: «А зачем отдавать своё сердце?» Затем, что на любовь отвечает любовь, дети тонко чувствуют фальшь, могут безошибочно отличать хорошего человека от плохого.
Я стремлюсь к тому, чтобы мои ученики видели во мне не просто учителя, взрослого человека, а надёжного товарища, того к кому они могут обратиться с любой бедой, зная наверняка, что к ним прислушаются, окажут поддержку, дадут дельный совет. Мне близко и понятно выражение: «Отдавать не только знания, но и самого себя». Именно к этому я стремлюсь на протяжении своей педагогической жизни. И видя улыбающиеся лица моих учеников, слыша от них в мой адрес добрые слова, я убеждаюсь, что всё делаю правильно.
© 2015, Беркимбаева Жанна Абдрашевна 684