СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моё педагогическое кредо. Смыслы, ценности, приоритеты...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мне хочется выращивать детей… Выращивать, как цветы, вложив все силы, душу, знания.

Детство – благодатная почва. Посей семя добра, согрей его теплом души и взойдет росток. Он еще слабый, его легко сломать, затоптать, он стелется по земле от малейшего дуновения ветерка, доверчиво тянется к свету, засыхает без живительной влаги. Какое растение вырастет из этого ростка, еще не знаем, но мы, взрослые, должны стать ему опорой, создать все необходимые условия для его развития, дать пищу для ума и сердца, научить адаптироваться к любым переменам в окружающем мире. Долог и труден путь от зерна до бутона, но стоит его пройти с должным терпением, ибо ни с чем не сравнимо то наслаждение, которое мы получаем от великолепной гаммы раскрывшихся цветов. Все они разные, не похожие друг на друга, но каждый прекрасен по-своему, а вместе мы составляем дружное сообщество. Человек, выбравший профессию учителя, должен принять как аксиому то, что нет плохих детей, равно как нет в природе ничего лишнего. Несомненно, большое значение имеет происхождение семени, его задатки, но велико влияние той среды, в которой оно растет.

Каждый человек, работающий с детьми, должен четко и ясно представлять себе, какова же главная цель воспитания, какого человека мы хотим воспитать, и что есть воспитание по существу?

В последнее время создается впечатление, что воспитание в нашем обществе отходит на второй план. Мы о нем все больше и больше забываем и все больше начинаем думать об обучении, причем чуть ли не с самого раннего возраста. Никто не возражает против обучения, против приобретения знаний ребенком, но если это происходит без отрыва от главного – воспитания человека, что во все времена было основной истиной педагогики.

Задумываясь о воспитании как о способе прежде всего повлиять на духовный рост ребенка, нужно понять, чем питать ребенка? Прежде всего нужно представить, какого Человека мы растим, какими качествами он должен обладать?

Представление о совершенном Человеке складывалось в сознании человечества веками и тысячелетиями. Связано оно было всегда с миром Высшим, с мечтами о лучшем, о прекрасном.

Я глубоко убеждена, что учитель – не профессия, а состояние души человека.

В педагогике нет случайных людей, педагогика – не только наука, но и искусство! Ее нельзя выучить, как математику, нет готовых формул. Учитель в первую очередь должен обладать интуицией, терпением и огромной чувствительностью, чтобы суметь взглянуть на мир глазами ребенка. Дети лучше и мудрее нас, взрослых. Я учу детей, но и они учат меня, за что я им очень благодарна. Я поднимаюсь на более высокую ступень, дети очищают мою душу, сердце, мысли. Говорят: «Мы учимся у того, кого любим». Я люблю детей и очень хочу заслужить их доверие и взаимность.

Хочется поделиться с детьми всем, что имею: знаниями, мыслями, практическим опытом. Пусть дети будут умнее и лучше нас! Они все разные: со своими характером, темпераментом, способностями. Через много лет кто-то из них станет политиком, кто-то знаменитым врачом, кто-то хорошим строителем, но, если ни один из моих воспитанников не станет разжигателем войны, не сдаст больную мать в дом престарелых, не выбросит на улицу подаренного ему котенка, я буду считать миссию, отпущенную мне на этой земле, выполненной!

Категория: Всем учителям
31.01.2016 20:33


Рекомендуем курсы ПК и ПП