СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моё призвание - Педагог!

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 января 2022 года, на часах 00.02… Красочные вспышки фейерверков за окном…Новогоднее обращение Президента Российской Федерации… Слышу звуковое оповещение о входящем сообщении социальной сети Вконтакте: «Елена Анатольевна, поздравляю Вас с Новым 2022 годом! Когда-то Вы были газопылевым облаком, из которого превратились в яркую звезду, желаю притягивать своей гравитацией только счастье, успех, благополучие и радость!.» - творческое поздравление от обучающегося 11 класса с физико-математическим профильным обучением… Не успеваю дочитать сообщение, как на мой телефон обрушивается шквал всплывающих уведомлений о входящих сообщениях: мелькают открытки, видео сообщения, голосовые сообщения из различных мессенджеров и социальных сетей. Мои домашние ни капли не удивлены, ведь Я – Учитель! Когда-то семейные праздники теперь стали коллективными, хотя нет… не так…теперь Семья стала больше – дети, ученики, коллеги, родители учеников спешат поздравить друг друга со всеми праздниками! На душе становится тепло и радостно, потому что Моё призвание – Педагог!

Свой первый урок я провела в возрасте 8-ми лет… Да-да, я совершенно серьезно! Я училась в сельской школе в 3 классе, и однажды учитель второклашек внезапно заболела… Заменить некем, малыши уже пришли в школу и сидят за партами, учительнице нашего 3 «Б» поручили проводить уроки в двух классах одновременно в соседних кабинетах. Первые два урока Евгения Алексеевна стойко и ответственно бегала из кабинета в кабинет с интервалом в 3-4 минуты, на третьем уроке, обессилев, она устало присела на стул и попросила меня, как самую прилежную ученица класса, продиктовать словарные слова с ее карточки второклашкам на уроке русского языка. Я с готовностью побежала исполнять важное поручение пожилого учителя, к слову, у меня ни на секунду не возникло ни чувство страха, ни сомнения, я не ощущала своего небольшого возраста и маленького роста, зайдя в класс с серьезным видом, я поприветствовала учеников 2 класса, объявила вид работы и начала диктовать, малыши послушно открыли тетради, записали дату и стали неторопливо записывать слова под диктовку… Теперь Я бегала из кабинета в кабинет и спрашивала у моего наставника задания для урока. Это были потрясающие ощущения, я чувствовала каждого ученика, контролировала скорость выполнения упражнений, понимала, когда нужно дать время ученику на обдумывание для самостоятельного ответа, а когда нужно помочь, подсказать и объяснить грамматическое правило. С этого дня я грезила профессией Педагог, чтобы окружить детей заботой и открыть для них Мир новых знаний!

1 сентября 2005 года…Моя мечта сбылась!. Я учитель английского языка! Как любой начинающий и постоянно развивающийся учитель, я пробовала на своих уроках различные методы и приёмы обучения, но всегда придерживаюсь своего главного принципа – на уроке должна быть комфортная для детей атмосфера, учиться с удовольствием! В эпоху цифрового образования появилось огромное количество инструментов для воплощения моей идеи нестандартного урока – Урок-эдьютейнмент (Education (англ. Образование)+ entertainment (развлечение), т.е. обучение через развлечение). Я считаю, что уроки должны увлекать детей, уроки «с искоркой» более эффективны для повышения уровня знаний обучающихся. Такой вывод я сделала в процессе проведения курса занятий «Школьного театра на английском языке» в рамках внеурочной деятельности, где, к тому же, и полностью отсутствует 5-тибалльная оценочная система! Мне не приходилось заставлять детей учить английские слова или третировать их зазубриванием правильного произношения английских слов. Как только дети получили листочки со своими ролями, я мгновенно была окружена «почемучками», жаждущими получить знания, советы, рекомендации, консультации по своему персонажу. Английская речь превратилась в необходимое средство достижения их цели – выступить ярко, поразить родителей и одноклассников своим мастерством, и, конечно же, здесь не было и речи, что блистательная Золушка может допустить фонетическую ошибку в своей речи и тем более запинаться, говорить медленно. Спектакль превзошел все мои ожидания, это было сказочно!

«Весь покрытый зеленью,

Абсолютно весь,

Остров Невезения

В океане есть…

…. Вроде – не бездельники

И могли бы жить!

Им бы понедельники

Взять – и отменить!.» - доносится из соседней комнаты веселое пение Андрея Миронова в кинофильме «Бриллиантовая рука» в то время, как я неустанно листаю, читаю и отвечаю на Новогодние поздравления моих любимых детей и коллег. Действительно, «взять – и отменить» оценочную систему в школах! На мой взгляд, в условиях современной системы образования на уроках дети испытывают страх допустить ошибку, боятся осуждения со стороны учителя и одноклассников – та самая оценка! Через некоторое время дети приобретают навык судить и осуждать своих одноклассников, а потом и учителей. Более того, в связи с многочисленными внешними и внутренними мониторинговыми работами и несовершенными контрольно-измерительными материалами этих работ, целью учащихся 9-11 классов становится «отличная отметка», а не знания! Дети собирают «5» и «4» как «Покемонов» с помощью Айфонов всеми доступными способами и, проявляя незаурядную смекалку, каждый выпускник получает желаемую «отметку» в аттестат. Кстати, школа без оценок уже существует в современном мире и называется она “Ad Astra”, основателем которой является Илон Маск, в своем интервью он рассказал, что его «дети с удовольствием обучаются в этой школе и негодуют, что каникулы очень длинные…»

Очередное звуковое оповещение с поздравлением прерывает мои размышления… Как же хочется подарить детям знания, навыки, заботу, любовь и сделать этот мир чуточку лучше! Ведь моё призвание – Педагог!

08.01.2022 15:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП