Шаги в профессию
История пронизывает всю нашу жизнь. История семьи, история отдельных личностей, государства.
Любовь к преподаванию пришла с первой практики. Мне всегда попадались «правильные» преподаватели, которые научили меня не сдаваться, всегда добиваться своей цели и чётко – ступень за ступенью – идти к ней. Но главным моим стимулом всегда были и есть мои ученики. Их горящие глаза и желание каждый урок узнавать новое и новое! Когда ты смотришь на них, ты хочешь научить их всему: передать все свои знания, расширить кругозор!
Сейчас я – молодой специалист. Я – учитель истории и воспитатель, я просто обязана научить детей разбираться в огромном потоке информации и исторических событий, а, пожалуй, самое главное - воспитать достойных граждан нашей огромной страны – России.
И вот я закончила вуз и пришла работать в 18 школу г. Калуги. Я помню 1 сентября, дрожащие руки, мой первый класс. Я – классный руководитель. 26 маленьких детей, которые, как и я, проходят переходный период в своей жизни – адаптацию к обучению на уровне основного общего образования, а я – к полноценной взрослой жизни. Классное руководство, как и профессия учителя, для меня было неожиданным и случайным стечением обстоятельств, но очень приятным и интересным. Как и мои дети, я вместе с ними взрослею и учусь. Мы с ними вместе справляемся с трудностями: они помогают мне, я стараюсь помочь им! Первые 3 месяца моей работы в школе – это подготовки к урокам, презентации, различные формы работы. Но это моё, внутреннее, невидимое детям. Это моя черновая работа. А главное, что всегда на виду – это дети.
Ошибки и достижения, радости и разочарования – с этим сталкиваюсь ежедневно. Разве можно забыть те школьные мероприятия, когда перед тобой 26-пятиклассников. И я понимаю, что не имею права на ошибку. А они неизбежны, опыта недостаточно. Это я анализирую, оцениваю, корректирую. А к детям иду снова…Должна идти с хорошим настроением, чтобы воспитать их позитивными, чтобы помочь им разобраться в их ошибках, прийти на помощь, создать ситуацию успеха даже тогда, когда, казалось бы, невозможно.
Путь к учительской профессии может быть разным: осознанным или случайным, легким или трудным, удачным или ошибочным. Для меня этот путь был случайным, но самой удачной случайностью!