СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Мы слишком часто даём детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить».
Роджер Левин
Компетенция (по А.В. Хуторскому) – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Компетентность (по А.В. Хуторскому) – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Мониторинг ключевых компетенций - это современное средство контроля с целью диагностики, которое позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс и опирается при этом не только на информацию на фиксированном уровне о сформированности ключевых компетенций учащихся, но и предполагает как анализ причин их несоответствия заявленным результатам, так и поиск резервов повышения эффективности учебного процесса, а также накопление образцов передового педагогического опыта, соответствующего стратегии модернизации системы общего образования.
Целью мониторинга является выявление уровня состояния и динамики сформированности ключевых компетентностей обучающихся.
Задачами мониторинга качества образования являются:
Комплекс показателей и индикаторов сформированности ключевых компетентностей обучающихся включает:
• уровень и качество реализованных проектов обучающихся;
• уровень социализации: сформированность компетенций-организационной, информационной, коммуникативной.
Организационная компетенция-обеспечивает планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимися, включает готовность к решению проблем.
Информационная компетенция-обеспечивает школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.
Коммуникативная компетенция-позволяет школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовать совместную деятельность с разными людьми.
Типы компетентностно-ориентированных заданий:
Признаки компетентностно-ориентированного задания:
© 2017, Колесникович Татьяна Владимировна 326