СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теоретический семинар "Мониторинг развития ключевых компетенций с помощью исследовательской деятельности учащихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мы слишком часто даём детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить».

Роджер Левин

Компетенция (по А.В. Хуторскому) – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Компетентность (по А.В. Хуторскому) – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Мониторинг ключевых компетенций - это современное средство контроля с целью диагностики, которое позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс и опирается при этом не только на информацию на фиксированном уровне о сформированности ключевых компетенций учащихся, но и предполагает как анализ причин их несоответствия заявленным результатам, так и поиск резервов повышения эффективности учебного процесса, а также накопление образцов передового педагогического опыта, соответствующего стратегии модернизации системы общего образования.

Целью мониторинга является выявление уровня состояния и динамики сформированности ключевых компетентностей обучающихся.

Задачами мониторинга качества образования являются:

  • организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения
  • информации о состоянии и динамике показателей сформированности ключевых компетентностей обучающихся.
  • технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике сформированности ключевых компетентностей обучающихся.
  • проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на
  • динамику сформированности ключевых компетентностей обучающихся.
  • оформление и представление информации о состоянии и динамике
  • сформированности ключевых компетентностей обучающихся

Комплекс показателей и индикаторов сформированности ключевых компетентностей обучающихся включает:

уровень и качество реализованных проектов обучающихся;

уровень социализации: сформированность компетенций-организационной, информационной, коммуникативной.

Организационная компетенция-обеспечивает планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимися, включает готовность к решению проблем.

Информационная компетенция-обеспечивает школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.

Коммуникативная компетенция-позволяет школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовать совместную деятельность с разными людьми.

Типы компетентностно-ориентированных заданий:

  • проблемная задача;
  • моделирование;
  • исследовательская работа;
  • проект;
  • творческая работа.

Признаки компетентностно-ориентированного задания:

  • имитация жизненной ситуации;
  • обучающий характер, адаптация к возрастному уровню учащихся;
  • выход за рамки одной образовательной области;
  • наличие заметно большего, по сравнению с обычными учебными задачами, набора данных, среди которых могут быть и лишнее;
  • часть необходимых данных отсутствует; предполагается, что учащиеся должны самостоятельно найти их в справочной литературе.
Категория: Химия
02.03.2017 19:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!