СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я представляю свою систему работы по проведению мониторинга на уроках математики
Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.
Для себя я поставила следующие задачи:
определение достижений учащихся по темам изучаемого курса математики;
реализация индивидуальных возможностей учащихся;
отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.
Для решения поставленных задач и для эффективной организации проведения мониторинга мне помогает алгоритм отслеживания результатов учебной деятельности учащихся:
Подготовка и проведение тестов, контрольных работ (сентябрь).
Диагностическое оценивание знаний, умений и навыков.
Определение уровня учебных достижений учащихся.
Определение задач по коррекции ЗУН.
Проведение коррекционной работы.
Промежуточное оценивание знаний, умений и навыков (декабрь).
Коррекционная работа по устранению пробелов знаний, умений и навыков.
Итоговое оценивание уровня учебных достижений.
Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга.
Анализ процесса отслеживания ЗУН и обобщение результатов.
Корректирование календарно-тематического планирования.
Основным принципом мониторинга качества образования является систематичность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации. Поэтому в своей работе я использую мониторинг базовый и тематический .
Мониторинг базовый состоит из входной, промежуточной и итоговой контрольных работ.
Для того, чтобы правильно спланировать и организовать учебную деятельность , провожу входную диагностическую работу, при этом учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка и его возможности. Затем, чтобы получить ожидаемый результат, мною намеченный, после входящей контрольной работы определяю уровень ЗУН, планирую коррекционную работу индивидуально с каждым учащимся
Анализ диагностических работ оформляю в виде следующей таблицы в Excel.
№ |
Ф.И. учащегося |
Вариант |
Выполнение заданий |
Общ. кол-во баллов |
|
|
|||||||||||||
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
В5 |
В6 |
В7 |
В8 |
В9 |
В10 |
В11 |
В12 |
В13 |
В14 |
Оценка |
|
||||
1 |
|
||||||||||||||||||
2 |
|
||||||||||||||||||
3 |
|
||||||||||||||||||
4 |
|
||||||||||||||||||
5 |
|
||||||||||||||||||
6 |
|
||||||||||||||||||
7 |
|
||||||||||||||||||
8 |
|
||||||||||||||||||
9 |
|
||||||||||||||||||
10 |
|
||||||||||||||||||
11 |
|
||||||||||||||||||
12 |
|
||||||||||||||||||
13 |
|
||||||||||||||||||
Верно выполнили задание |
|
||||||||||||||||||
Процент выполнивших задание |
|
||||||||||||||||||
Не приступили к заданию |
|
||||||||||||||||||
Процент не приступивших к выполнению задания |
|
||||||||||||||||||
Данный мониторинг позволяет мне получить:
объективную динамику математического образования ученика за определенный период обучения;
возможность постоянно корректировать свою работу, исходя из анализа динамики;
возможность знать и влиять на сильные и слабые стороны ученика и класса в целом;
систематический контроль над качеством знаний, полученных учениками с учетом индивидуальных возможностей учащихся.
При подготовке к урокам, проведении самостоятельных и контрольных работ включаю различные виды заданий для устранения пробелов в знаниях обучающихся. .
Далее выписываю анализ и коррекцию по изученной теме, для того, чтобы правильно спланировать работу на уроке, т.е. составить самостоятельные работы, тесты, диктанты с учетом индивидуальных особенностей детей. Данная работа позволяет наглядно проследить динамику качества знаний учащихся и при наличии снижения его дает возможность вовремя проанализировать возникшие пробелы в знаниях.
Данная система работы позволила мне:
Определить уровень обученности и обучаемости по предмету;
Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний.
Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения.
Целесообразно внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс.
Проводить своевременно обработку полученных результатов.
Вывод.
Подводя итоги можно сказать, что применение мониторинга в работе учителя позволяет повысить эффективность управления качеством образования, а также практически осмыслить вскрытые в процессе мониторинговых исследований негативные (или позитивные) факты и факторы. Мониторинговые результаты, их динамика становятся основой для серьезной рефлексивно-аналитической деятельности и успешной реализации функций оценки, прогноза, коррекции и планирования.
Получаемая с помощью мониторинга исходная информация – надежное основание для принятия адекватных положению дел технологических и управленческих решений. Учет результатов мониторинговых исследований, проводимых ежегодно, позволит своевременно вскрывать упущения в работе, прогнозировать дальнейшее развитие обучения, разрабатывать и осуществлять меры по совершенствованию образовательной практики, связанной раскрытием творческого потенциала обучающихся. Процесс обучения становится осмысленным и целенаправленным.
© 2015, Шарифьянова Василя Тимирзяновна 2862