СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг знаний учащихся по математике как один из способов повышения качества обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Я представляю свою систему работы по проведению мониторинга на уроках математики

Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.

Для себя я поставила следующие задачи:

определение достижений учащихся по темам изучаемого курса математики;

реализация индивидуальных возможностей учащихся;

отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.

Для решения поставленных задач и для эффективной организации проведения мониторинга мне помогает алгоритм отслеживания результатов учебной деятельности учащихся:

Подготовка и проведение тестов, контрольных работ (сентябрь).

Диагностическое оценивание знаний, умений и навыков.

Определение уровня учебных достижений учащихся.

Определение задач по коррекции ЗУН.

Проведение коррекционной работы.

Промежуточное оценивание знаний, умений и навыков (декабрь).

Коррекционная работа по устранению пробелов знаний, умений и навыков.

Итоговое оценивание уровня учебных достижений.

Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга.

Анализ процесса отслеживания ЗУН и обобщение результатов.

Корректирование календарно-тематического планирования.

Основным принципом мониторинга качества образования является систематичность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации. Поэтому в своей работе я использую мониторинг базовый и тематический .

Мониторинг базовый состоит из входной, промежуточной и итоговой контрольных работ.

Для того, чтобы правильно спланировать и организовать учебную деятельность , провожу входную диагностическую работу, при этом учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка и его возможности. Затем, чтобы получить ожидаемый результат, мною намеченный, после входящей контрольной работы определяю уровень ЗУН, планирую коррекционную работу индивидуально с каждым учащимся

 

Анализ диагностических работ  оформляю в виде следующей таблицы  в  Excel.

 

Ф.И. учащегося

Вариант

Выполнение заданий

Общ. кол-во баллов

 

 

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

В11

В12

В13

В14

Оценка

 

1

                                   

 

2

                                   

 

3

                                   

 

4

                                   

 

5

                                   

 

6

                                   

 

7

                                   

 

8

                                   

 

9

                                   

 

10

                                   

 

11

                                   

 

12

                                   

 

13

                                   

 

 

Верно выполнили задание

                               

 

 

Процент выполнивших задание

                               

 

 

Не приступили к заданию

                               

 

 

Процент не приступивших к выполнению задания

                               

 

                                     

 

 

Данный мониторинг позволяет мне получить:

объективную динамику математического образования ученика за определенный период обучения;

возможность постоянно корректировать свою работу, исходя из анализа динамики;

возможность знать и влиять на сильные и слабые стороны ученика и класса в целом;

 систематический контроль над качеством знаний, полученных учениками с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

При подготовке к урокам, проведении самостоятельных и контрольных работ включаю различные виды заданий для устранения пробелов в знаниях обучающихся. .

Далее выписываю анализ и коррекцию по изученной теме, для того, чтобы правильно спланировать работу на уроке, т.е. составить самостоятельные работы, тесты, диктанты с учетом индивидуальных особенностей детей. Данная работа  позволяет наглядно проследить динамику качества знаний учащихся и при наличии снижения его дает возможность вовремя проанализировать возникшие пробелы в знаниях.

Данная система работы позволила мне:

Определить уровень обученности и обучаемости по предмету;

Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний.

Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения.

Целесообразно внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс.

Проводить своевременно обработку полученных результатов.

 

Вывод.

Подводя итоги можно сказать, что применение мониторинга в работе учителя позволяет повысить эффективность управления качеством образования, а также практически осмыслить вскрытые в процессе мониторинговых исследований негативные (или позитивные) факты и факторы. Мониторинговые результаты, их динамика становятся основой для серьезной рефлексивно-аналитической деятельности и успешной реализации функций оценки, прогноза, коррекции и планирования.

Получаемая с помощью мониторинга исходная информация – надежное основание для принятия адекватных положению дел технологических и управленческих решений. Учет результатов мониторинговых исследований, проводимых ежегодно, позволит своевременно вскрывать упущения в работе, прогнозировать дальнейшее развитие обучения, разрабатывать и осуществлять меры по совершенствованию образовательной практики, связанной раскрытием творческого потенциала обучающихся. Процесс обучения становится осмысленным и целенаправленным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Математика
08.01.2015 21:49


Рекомендуем курсы ПК и ПП