СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На уроках биологии активно применяю морфологический анализ (МА) -конструирование образа на основе классической морфологической таблицы.
Форма работы- групповая. Типовые схемы работы с группами:
1. Группы получают одно и то же задание.
«Спикер» каждой из групп сообщает результаты работы. Интересный эффект получается, когда результаты работы групп противоречат друг другу. Учащиеся в таких случаях активизируются, и учитель на острие их интереса строит проблемную беседу по разрешению создавшегося противоречия.
2. Группы получают разные задания.
Группы получают для рассмотрения одну из проблем, всесторонне анализируют ее в соответствии с поставленными вопросами и затем докладывают классу результат.
3. Группы получают разные, но дополняющие друг друга задания.
Например: Задание. Проведите реконструкцию тела змеи от наземного к водному образу жизни.
Морская змея Pelamis platurus никогда не выползает на берег. Дышит змея атмосферным воздухом, как и её сухопутные предки, причём вода в ноздри не попадает. Она отлично плавает, совершая длительные погружения. Впрочем, не позднее чем через час, змея должна обновлять запас воздуха. Какие морфофизиологические особенности позволяют змее не покидать воду?
Реконструкция тела змеи (МА)
Признаки |
Дыхание |
Дыхательные пути |
Движение |
Размножение |
Морская змея |
жабры лёгкие большие кожа |
Преобразование клапаны |
уплощённое тело плавники конечности |
Икра яйца живорождение |
Вывод: у Pelamis platurus уплощённое тело, большие лёгкие, ноздри закрыты клапанами, способ размножения- живорождение.
© 2015, Карачакова Елена Викторовна 292