СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ведущая идея – повышение мотивации через организацию познавательной деятельности учащихся.
Цель – формирование познавательного интереса и активизации мышления у обучающихся.
Уделяя большое внимание целенаправленной работе со способными, одаренными детьми при организации учебно-исследовательской деятельности, я начала с исследования мотивации познавательной активности школьников.
Провела следующие микроисследования:
1. «Мотивация деятельности обучающихся на уроке физики и создание условий для ее развития» с целью выявить уровень мотивации деятельности и наметить пути формирования условий для ее развития (результат – разработка уроков с применением методов проблемного, эвристического и исследовательского обучения, ориентированных на активизацию познавательной деятельности обучающихся).
Методические разработки уроков физики:
уроки размещены на сайте
9 класс «Свободное падение; «Ускорение свободного падения»
7 класс «Давление твердых тел, жидкостей и газов»; «Плотность»
11 класс «Гёте против Ньютона».
2. «Развитие мотивов учебной деятельности обучающихся, их познавательных потребностей» с целью выявить итоговый уровень мотивации и сформированность ее отдельных составляющих. ( результат – разработка набора диагностических средств по данной проблеме)
3. «Виды мотивов».
4. Диагностическое исследование среди учащихся 7-10 классов на выявление уровня интеллектуального потенциала и умений, необходимых для занятий исследовательской деятельностью (совместно с психологом).
Методика изучения мотивации представлена в следующей литературе:
- «Мотивация деятельности обучающихся на уроке физики и создание условий для ее развития» («Управление школой по результатам. Практика педагогического менеджмента» П.И. Третьяков, М. «Новая Школа», 1998г);
- «Развитие мотивов учебной деятельности обучающихся, их познавательных потребностей» («Народное образование», №8, 2001г).
Таким образом, опираясь на результаты исследования, можно с большей долей достоверности определить, сколько в классе учеников с высоким уровнем развития учебной мотивации, сколько со средним и низким. Для меня данная методика помогла выявить итоговый уровень развития мотивации и сформированность ее отдельных составляющих: личностного смысла учения; способности к целеполаганию; стремления к достижению успехов или к избеганию неудач; направленности мотивации на познавательную, социальную сферу и т.д. Что и позволило создать систему работы с высокомотивированными детьми, позволяющей развивать их интеллектуальный потенциал с учетом индивидуальных способностей через оптимизацию имеющихся педагогических условий.
© 2022, Закирзянова Светлана Анатольевна 69