СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивы "плохого" поведения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я думаю каждый учитель сталкивался с так называемыми "трудными детьми". Пытаясь разобраться в чем причина, почему тот или иной ребенок пытается сорвать урок или просто мешает на уроке, я начала изучать труды многих деятелей в области детской психологии. Выяснилось, что каждый поступок ребенка чем - то обоснован. Существуют мотивы "плохого" поведения.

1. Привлечение внимания — некоторые дети выбирают «плохое поведение», чтобы получить особое внимание взрослого. Они все время хотят быть в центре внимания, не давая взрослому заниматься своими делами, другим детям играть, и т. д.

2. Власть — некоторые дети «плохо» ведут себя, потому что для них важно быть главными. Они пытаются установить свою власть над родителями, воспитателем, группой. Часто они демонстрируют своим поведением: «Ты мне ничего не сделаешь» — и разрушают тем самым установленный порядок.

3. Месть — для некоторых детей целью (часто неосознанной) становится месть за реальную или вымышленную обиду. Мстить они могут кому-то из взрослых, детей или всему миру, который «так несправедлив к ним».

4. Избегание неудачи — некоторые дети так боятся поражения, неудачи, что предпочитают ничего не делать. Им кажется, что они не удовлетворяют чрезмерно завышенным требованиям воспитателя, родителей или своим собственным. Они часто мечтают, чтобы их оставили в покое, и остаются в изоляции, неприступные и «непробиваемые» никакими ухищрениями взрослых.

Классификация, положенная в основу этого практичного подхода, разработана ученым- педагогом и психологом Рудольфом Дрейкурсом, который стал разработчиком практической методики выявления причин «плохого» поведения детей и исправления такого поведения без применения наказаний и вознаграждений. Свою теорию, опыт он изложил в книгах «Манифест счастливого детства», «Счастье вашего ребенка».

Распознав каким мотивом руководствуется ребенок, можно не только избежать неприятных моментов, но и помочь ребенку в какой - либо ситуации. Наладить контакт с ребенком, понять его, помочь ему - истинное призвание педагога!

28.01.2017 14:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП