СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мотив учения — это направленность ученика на различные стороны учебной деятельности. Например, если активность ученика направлена на работу с. самим изучаемым объектом (лингвистическим, математическим, биологическим и т. д.), то чаще всего в этих случаях можно говорить о разных видах познавательных мотивов. Если активность ученика направлена в ходе учения на отношения с другими людьми, то речь идет, как правило, о различных социальных мотивах. Иными словами, одних учеников в большей мере мотивирует сам процесс познания в ходе учения, других — отношения с другими людьми в ходе учения.
Соответственно принято различать две большие группы мотивов:
1) познавательные мотивы, связанные с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения;
2) социальные мотивы, связанные с различными социальными взаимодействиями школьника с другими людьми.
Эти группы мотивов описаны в психологической литературе.
Связанные с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения.
1) Широкие познавательные мотивы - ориентация школьников на овладение новыми знаниями.
2) Учебно-познавательные мотивы - ориентация школьников на усвоение способов добывания знаний.
3) Мотивы самообразования - направленность школьников на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний
Активность ученика направлена в ходе учения на отношения с другими людьми.
1). Широкие социальные мотивы:
• стремление получать знания чтобы быть полезным обществу
• понимание необходимости учиться и чувстве ответственности.
• осознание социальной необходимости.
2). Узкие социальные мотивы (позиционные):
• стремление занять определенную позицию
• место в отношениях с окружающими
• получать одобрение окружающих и заслужить авторитет у окружающих
- Какие уровни учебной мотивации выделяют?
© 2021, Данилова Юлия Николаевна 1226