СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мудрые высказывания о педагоге, образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

…я просматриваю сокровища древних мудрых мужей,

которые оставили нам последние в своих сочинениях;

и если мы встретим что-либо хорошее,

заимствуем и считаем великой для себя прибылью.

Сеятели разумного, доброго, вечного

Сеятели разумного, доброго, вечного - говорят об учителях.

От них – все лучшее в человеке.

Часто можно услышать, как аттестуют авторитетного специалиста: "У него были отличные учителя!" Об этом и русская поговорка – "Дерево и учитель познаются по плоду". В Древней Руси складывалось искреннее почтение к учителю. ". Он был отцам отец и учителям учитель. неложный учитель, добрый пастырь, праведный учитель, неподкупный наставник.". А что ж сегодня? Школа ныне как растревоженный улей, занята энергичными поисками новых путей обучения, привития навыков самостоятельного мышления, гуманизации человеческих отношений. Словно прорвалась запруда, и на простор вышла раскованная инициатива. И самое главное в этой ситуации, сохранить уважительность, доверие, милосердие. Учитель не может, не должен быть двуликим - хорошим преподавателем и плохим человеком. Есть мнение: дети любят красивых учителей. Хочется уточнить: детям кажутся красивыми умные учителя. Иначе говоря, знающие, талантливые, добрые, справедливые. Как ни долог твой жизненный путь и как ни значительны люди, которых ты на этом пути встретил, никто из них в твоем сознании не возобладал над учителем твоим.

Премудрый ведун! Тебе открыты силы истины и правды жизни! В тебе мы видим знатока всех тайных вер и друга всех знатных скверн. Ты знаешь, что из вечности все видится иначе, чем из времени! Дурное становится умным, злое - добрым! Преисполнись же духа и мужества для жизни вечной!

( Библиотекарь Гречкина И.В.)

1. Бывает скажут о чем-то: смотри, это новость! А уже было оно в веках, что прошли до нас. (Соломон)

2. В воспитании всё дело в том, кто воспитатель. (Д. Писарев)

3. Воспитатель сам должен быть воспитан. (К. Маркс )

4. Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В. Даль)

5. Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. (А. Дистервег)

6. Все попытки разума оканчиваются тем, что он осознает, что есть бесконечное число вещей, превышающих его понимание. (Паскаль)

7. Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. (Я.Корчак)

8. Государственная должность. состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек. Эта должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве. (Платон)

9. Гуманность невозможна без чуткости к человеку. Любить человечество проще, чем одного человека. (В.А. Сухомлинский.)

10. Дисциплина учёного заключается в том, что он посвящает себя поискам истины. Эта дисциплина порождает желание идти на любые жертвы - будь то жертвы материальные или даже, в крайнем случае. жертва собственной безопасностью. (Н. Винер)

11. Для одного наука - возвышенная небесная богиня, для другого - дойная корова, обеспечивающая его маслом. (Ф. Шиллер)

12. Для учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому. (В. Распутин)

13. Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того. чтобы научиться самому. (М. Монтень)

14. Доказывать человеку необходимость знания - это все равно, что убеждать его в полезности зрения. (Максим Горький)

15. Если в конце нашего научного поприща мы оглянемся на те предметы, относительно которых наши занятия дали нам определенные сведения, и сопоставим их с теми, в которых мы, после крушения нашей юношеской веры, начали сомневаться, нам придется прийти к печальному выводу, что после долгих усилий мы стали бедны твердыми убеждениями. (Цетвес)

16. Если в наши дни Вы хотите одновременно ничего не делать и быть респектабельным - лучше всего притвориться, будто Вы работаете над какой-то серьезной научной проблемой. (Л. Стивен)

17. Если есть у тебя разум, учись чему-нибудь, ибо разум без умения - тело без платья или человек без лица, ведь сказали: образование - лицо разума. (Унсур Аль-маали (Кей Кабус)

18. Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (Л. Толстой)

19. Знание - орудие, а не цель. (Л.Н.Толстой)

20. Знание - сила. (Ф.Бэкон)

21. Знание - это пища для понимающего, приправа для пресыщенного и отрава для неготового. (Виктор Кротов)

22. Иной зоолог бывает в сущности не чем иным, как регистратором обезьян. (А. Шопенгауэр)

23. Интуиция - это способность воспринимать мысли, приходящие к нам по их собственной инициативе. (А.Круглов)

24. Истинный ученый - это мечтатель, а кто им не является, тот называет себя практиком. (О. Бальзак)

25. Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)

26. Любовь к науке - это любовь к правде, поэтому честность является основной добродетелью учёного. (Л. Фейербах)

27. Многие учёные похожи на кассира в банкирском доме: на руках у него много денег, но деньги принадлежат не ему. ( Л. Берне)

28. Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. ( В. Вильсон )

29. Мы питаемся тем, что нам дают писатели древности и лучшие из новых, выжимаем и вытягиваем из них все, что можем, насыщая этими соками наши собственные произведения; потом, выпустив их на свет и решив, что теперь-то мы уже научились ходить без чужой помощи, мы восстаем против наших учителей и дурно обходимся с ними, уподобляясь младенцам, которые бьют своих кормилиц, окрепнув и набравшись сил на их отличном молоке. ( Ж. Лабрюйер)

30. Наука - искусство ставить вопросы так, чтобы на них можно было получать точные ответы. (А.Круглов)

15.06.2016 21:30


Рекомендуем курсы ПК и ПП