СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедиа (англ. multimedia) — контент, или содержание, которое одновременно передается в разных формах: звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Например, в одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видеоинформация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней. Это достигается использованием определённого набора аппаратных и программных средств.

Для того, чтобы лучше понять основные типы мультимедийных технологий, выделим четыре основных направления их использования:

1) Технологии общего пользования / индивидуального пользования: с первой стороны — интерактивные терминалы, некоторые технологии презентаций с помощью компьютера (ППК) и “видеографические газеты”, распространяемые по сетям; со второй — мультимедийные рабочие места, реально индивидуальные или используемые различными лицами (учебные мультимедийные классы, мультимедийные компьютеры для ведения различного типа документации…). Но если даже мультимедийные технологии часто используются в общественных местах, тем не менее — их основной рынок — дома потребителей или / и рабочие места.

2) Технологии для профессионалов / технологии для рядового потребителя: с одной стороны — рабочие места мультимедиа (нелинейный видеомонтаж, компьютерная графика, инженерные проекты и т.д.); со второй — системы, используемые неспециалистами в общественных местах (интерактивные терминалы), все системы со встроенными микропроцессорами, предназначенные для домашних условий (игровые CD-приставки, CD-I, Play Station и др.).

3) Технологии для использования местной информации / для информации, получаемой на расстоянии (телематика): На начальном этапе технологии мультимедиа быстро развивались потому, что резко возросли возможности домашних персональных компьютеров и возможности записи и хранения цифровой информации, в частности, на оптических компакт-дисках. Сегодня быстрое развитие цифровых сетей средней и высокой пропускной способности (волоконнооптических в том числе) дает возможность говорить о быстром развитии дистанционных мультимедийных технологий.

4) Технологии для использования интерактивного / неинтерактивного: С интерактивными системами вопрос понятен. Многие исследователи не считают неинтерактивные системы мультимедийными. Но следует признать, что количество неинтерактивных систем, использующих различные выразительные средства (данные, текст, звук, изображение) может возрасти. Они могут использоваться для развлечения публики в общественных местах, презентациях, выставках и т.д.

С точки зрения терминала пользователя можно выделить:

1) Персональный мультимедийный компьютер, который по своим характеристикам и по количеству подсоединяемых устройств более или менее отвечает своему названию;

2) Интерактивные комплексы и автоматы, которые часто похожи на компьютер, но иногда включают иные технические приспособления и предполагают использование различного типа;

3)Вещательные системы, которые предполагают распространение программ (включающих текст, графику, видео, звук и др.) по телевизионным сетям или через системы видеопроекции, демонстрируют программы в местах презентаций и выставок.

4) Комбинированные домашние интерактивные системы, которые предполагают подключение к единой интерактивной системе телевизора, телефона, проигрывателей аудиодисков, компьютера и т.д. В чистом виде пока не существуют. Как элементы этого выступают различного рода игровые компьютерные приставки, которые для изображения используют телевизор, а для звука — домашнюю аудиосистему.

5) Интерактивное телевидение, которое предполагает технологии (более или менее) интерактивные и мультимедийные. Тоже технология ближайшего будущего. Сегодня существует только в виде опытных образцов в Канаде, США, Западной Европе.

Некоторые из перечисленных выше технологий и направлений использования мультимедиа уже хорошо развиты сегодня и могут быть предметом серьезного изучения; иные, по техническим причинам или из-за сложностей рынка еще ждут своего времени и необходимо несколько лет, пока определится их место в современной коммуникации. Третьи уже “умерли”, несмотря на молодой возраст и уступили свое место более совершенным технологиям (CD-I — DVD).

Значение и роль мультимедийных технологий

Значение мультимедиа сегодня достаточно велико. Одной из основных сфер, где данные технологии проявили себя, можно назвать образовательную. Их сегодня очень активно внедряют и успешно применяют для обучения. Разрабатываются новые эффективные и действенные средства подачи информации и ее донесения до учеников. Так, одним из распространенных и привычных сегодня способов внедрения в образовательный процесс можно назвать презентацию.

В ходе проведения на экранах больших масштабов предлагается информация для изучения. Такая мультимедийная технология, как презентация, может проходить на разных этапах обучения:

в момент актуализации опорных знаний;

в ходе фронтального опроса осуществляется вывод текста вопроса на экран, а после достоверного ответа учениками происходит переход по гиперссылке к слайду с визуализацией ответа;

под видом фреймовых опор отображаются этапы решения задач, от которых быстро можно перейти на слайд с новыми начальными условиями или рисунком, а после продолжить решение.

Такой подход способствует существенной экономии времени, которое отводится на занятие. У преподавателя появляется возможность оценить уровень знаний большего количества учеников.

И это лишь один пример. Роль мультимедиа достаточно велика во всех сферах жизнедеятельности в современном мире.

21.11.2018 08:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!