СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПРАЗДНИК БУДУЩИХ ОЛИМПИЙЦЕВ
Звучит «Марш» Д. Шостаковича
Ведущая. Дорогие ребята, предлагаем вашему вниманию инсценировку о физкультуре «Заячья победа». Как здорово быть сильным и здоровым! Для этого надо прилагать ряд усилий. Прежде всего надо делать зарядку, бегать, закаляться. Хорошая тренировка помогает не только победить болезни, но и завоевать спортивные победы.
Инсценировку показывают дети 2 старшей группы. Вновь звучит отрывок из «Марша» Д. Шостаковича.
Ведущая. Жил-был в лесу волк Серая Лапа. И не было от него житья всем зайцам. То все их грядки потопчет, то поймает и за уши оттаскает. Приуныли зайцы. Что делать? И вот нашелся один храбрый заяц.
Заяц. Не унывайте, братцы! Я что-нибудь придумаю.
Ведущая. На следующее утро пришел заяц к волчьей норе и держит плакат.
Заяц. «Я, заяц Длинное Ухо, бегаю быстрее волка Серая Лапа!»
Волк (читает по складам). Это ты, что ль, быстрее меня бегаешь?
Заяц. Я!
Волк. Ну и ну!
Заяц. Вызываю тебя на соревнования: бежать со мной наперегонки вокруг леса. Если ты меня обгонишь, будем мы, все зайцы, тебе служить: дрова колоть, обед готовить.
Волк. А твоими ушами я буду дымоход чистить.
Заяц. Согласен. Ну а уж если я тебя обгоню, ты навсегда уйдешь из нашего леса.
Волк. Согласен.
Лиса. А когда соревнование?
Заяц. Через год.
Ведущая. Весь год зайчишка усиленно тренировался. Каждый день делал зарядку. Бегал, прыгал, закалялся. Волк же по-своему проводил время. Сейчас узнаем, что он задумал.
Волк /лисе/. Ну. кума, теперь я буду к соревнованиям готовиться. Целый год в постели лежать буду. Ноге беречь (Укладывается на импровизированную постель.)
Лиса. Давай я тебе, волченька, комиксы дам и лежи себе.
Волк. Зачем, кума окно открыла? Закрой скорей! Ты что, перед соревнованием простудить меня решила?
Лиса. Закрою, закрою, волченька. Давай я тебя еще одним одеялом накрою. Потеплее укрою и шапку тебе надену, чтоб уши не замерзли, когда бежать придется.
Волк. Да печку пожарче натопи.
Ведущая. Так лежал волк целый год. Все ноги берег. Настал день соревнований. Волнуется зайчишка. А волк не спеша на полянку пришел. В победе своей уверен. А лиса юлит перед волком и над зайчишкой насмехается.
Лиса. С ума ты сошел, косой! Куда тебе с волком тягаться? Волк-то у нас какой могучий - целый паровоз! А ты рядом с ним - велосипед! Уноси ноги отсюда!
Волк. Не обогнать тебе меня. Зря ты это придумал. Я за год належался вдоволь. Отдохнул, вмиг тебя обгоню!
Лиса. Давай! Давай! Я тебе, волченька, уже букет ромашек приготовила.
Ведущая. Объявляется лесная Олимпиада! На беговых дорожках заяц Длинное Ухо и гроза леса волк Серая Лапа. Спортсменам приготовиться! На старт! Внимание! Марш!
Заяц бежит быстро, а Волк плетется, задыхается. Заяц побеждает.
Ведущая. Вот и финиш! Заяц победил! Уходи, Серая Лапа, из леса да разминай ноги. Чтобы побеждать, нужно тренироваться, а не на печи лежать.
А сейчас нам детки из 2 средней группы прочитают стихи.
1-й ребенок. Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
2-й ребенок. На меня силач взглянул,
К потолку подкинул стул.
А затем, его подняв,
Как пушинку поднял шкаф.
3-й ребенок. Вот к столу он подошел,
Ухватил за ножку стол,
Стал жонглировать им ловко.
Это просто тренировка!
Ведущая. Ребята, а давайте мы тоже устроим свои олимпийские соревнования. (Ответы детей.) А к соревнованиям необходимо готовиться, как готовился наш заяц. С чего начнем? (Ответы детей.)
Правильно, начнем с веселой зарядки про зверят. Я приглашаю ребят из 1 средней группы.
1-й ребенок. Рано утром по порядку
Выходили на зарядку
Ежики и зайки
В трусиках и майках.
2-ребенок Поднимали ножки,
Хлопали в ладошки
Медвежата и козлята -
Упражняться были рады.
3-й ребенок. Глубоко вздохнули,
Спинки потянули.
Раз, два! На носочки
И котята, и щеночки.
4-й ребенок Три, четыре - приседай!
На зарядке не зевай!
Баловаться здесь не надо.
Выполняй мою команду!
. 5-й ребенок Улыбнитесь и до низа
Наклонитесь без капризов!
Раз! Два! Три!
Тянем лапки до земли
И лисички, и мартышки,
Будем прыгать, как зайчишки.
6- й ребенок Раз, два! три, четыре!
Лапки вместе, ушки шире!
Эй, щенята, дружно лайте,
И друг друга догоняйте,
И во время тренировки
Мяч футбольный бейте ловко!
Звучит «Песенка о спорте»
А теперь пришло время начать наши «Олимпийские состязания».
И я представляю наше жюри:
Краско Оксана Ивановна
Соколова Ольга Ивановна
Компанеец Марина Генадьевна
Ведущая. Сегодня нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. А талисманом Олимпиады будет вот этот Заяц (воздушный шарик в виде зайца, накачанный гелием.) А наши ребята из 2 младшей группы сейчас вас поддержат стихотворениями.
1-й ребенок. Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать мы рады,
Победить может любой!
2-й ребенок. Мы игры олимпийцев открываем,
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
И пусть спортивный к нам придет успех!
Ко мне выходят ребята из 1 старшей группы
Дети делятся на две команды.
Сейчас у нас будет Эстафета Священного огня.
Ведущая. На Олимпиадах всегда зажигают факел с олимпийским огнем, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать друг другу олимпийский огонь.
Дети строятся в две колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках «факелы». По сигналу дети с «факелами» бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают «факел» следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.
2. испытание это эстафета «Бег с лазанием через тоннель».
Дети строятся в две колонны на линии старта. По сигналу начинают бег, проползают по тоннелю (2 обруча, на подставках), добегают до ориентира и возвращаются, передают эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
3. Метание мячиков в цель.
На расстоянии 2 м от команд кладутся обручи. Всем игрокам раздаются мячики, и они по очереди бросают их в обруч. Выигрывает команда, у которой окажется больше мячиков, попавших в обруч.
4. Эстафета «Прыжки с перебежками».
Дети строятся в две колонны. На площадке перед командами кладут по 3 обруча, ведущие к ориентиру. Первый игрок прыгает из обруча в обруч до ориентира, назад возвращается бегом и передает эстафету.
5. Эстафета «Силачи».
Для каждой команды подготовить мешок, в который сложить по 10 воздушных шариков. Члены каждой команды по очереди должны пробежать с этим мешком отведенное расстояние и передать следующему игроку мешок. Побеждает команда, участники которой быстрее закончили эстафету
6. Эстафета «Донеси шарик».
Дети строятся в две колонны на линии старта. В руках первого игрока ракетка для бадминтона и воздушный шарик. Игрок каждой команды должен преодолеть необходимое расстояние, отбивая ракеткой шарик, затем передать и ракетку, и шарик другому игроку. И. т. д.
Ведущая. Вот и подходит к завершению наша Олимпиада. Ну как, ребята, вам понравились спортивные состязания? (Ответы детей.)
А сейчас жюри подведет итоги олимпиады. Слово предоставляется Краско Оксане Ивановне.
За участие в олимпийских состязаниях все дети награждаются медалями.
Звучит торжественная музыка. Победители делают круг почета под музыку песни «До свиданья, наш ласковый мишка.» и отпускают в небо: талисман Олимпиады (шарик).
© 2016, Зеленская Марина Александровна 435