СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальное путешествие в поэзию С. Есенина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок (литературное чтение и музыка нач.кл.) Тема: «Музыкальное путешествие в поэзию С. Есенина» Тема: «Музыкальное путешествие в поэзию С. Есенина». Задачи: 1. Учить видеть в тексте произведений эпитеты, сравнения и олицетворения; 2. Учить передавать чувства через выразительное чтение; 3. Формировать музыкально-эстетические чувства. Оборудование: 1. Портреты С.А. Есенина, С. Свиридова. 2. Рисунки детей, книги С. Есенина, магнитофон, музыкальный инструмент, учебники. Ход урока: 1. Организационный момент. 1. Дети докладывают о готовности к уроку в стихотворной форме; 2. Чтение дополнительной художественной литературы (жужжащее чтение); 3. Зрительный диктант (по текстам И.Т. Федоренко) – способствует ускоренному развитию внимания и оперативной памяти, соверш8енствует восприятие и осознание текста. - Сегодняшний урок мне бы хотелось начать вот с таких строк С.А. Есенина Я навек за туманы и росы Полюбил у березки стан И ее золотистые косы, и И холщевый ее сарафан. И еще хотелось бы начать урок с песни, написанной на стихи С.А. Есенина «Сыплет черемуха снегом». (Дети встают и исполняют песню выразительно.) 2. Краткие сообщения учащихся из биографии поэта. 3. Самостоятельное чтение стихов о березе С.А. Есенина (два отрывка). (постараться передать настроение стихотворений). 4. Эпитеты. • Поэт рисует картины красками, попробуем увидеть эти слова-краски. • Как они называются? • Попробуйте увидеть в тексте стихотворений такие слова. Дети «рисуют» слова картины, которые они представляют. 5. Упражнения в выразительном чтении стихотворений. 6. Физминутка. Исполнение песни «Веселые человечки» (исполнение с движениями). 7. Анализ рисунков. - Художники рисуют картины при помощи красок, давайте рассмотрим ваши рисунки (рисунки на доске), оформленные отрывками стихотворений. 8. Стихотворение С.А. Есенина «Поет зима, аукает». (Чтение стихотворения) - А теперь представьте, что вы композитор. Какое бы вы написали музыкальное произведение? Как, по - вашему, должна звучать музыка? Ответы детей. Все звуки перемешиваются: и веселые, и грустные, и тревожные, и низкие и высокие. Известный русский композитор Г. Свиридов написал музыкальное произведение на это стихотворение. Оно так и называется «Поэма памяти Сергея Есенина». Давайте послушаем отрывок из этого произведения. Обратите внимание, как музыка живо рисует картины зимы: ощущение снегопада, зимней вьюги, ветра и постепенного наступления затишья. Литературное произведение вдохновляет композитора и проявляется его творческая фантазия. 9. Самостоятельная работа со стихотворением С.Есенина «Березка». Проверка самостоятельной работы. Сравнение стихов о березе, описание березы в разные времена года. - Как описана? - Какую березу любит поэт? - Как он выражает свои чувства? - В каких словах слышится любовь поэта к березе? 10. Подведение итогов урока. 11. Домашнее задание. Выразительно читать понравившееся стихотворение С. Есенина.
Категория: Музыка
17.03.2015 14:29


Рекомендуем курсы ПК и ПП