СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мысли вслух...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовясь к уроку, иногда хочется взять интересный материал не только из методического пособия. С удовольствием беру его из учебников Л.Г. Петерсон. Хочу поделиться своим мнением об учебнике математики Петерсон.

"У меня сын отличник, но с математикой по Петерсону я бы ему не смогла помочь, если бы он попросил. Считаю, что это слишком для подрастающих умов".

"По-моему так она перегружена. У детей нет времени понять и осмыслить то, что делают, а уж тем более порассуждать! В Петерсоновской мыслить некогда, вызубрить бы всё успеть".

Читая такие мнения родителей, я просто не понимаю, о чём говорят и почему так говорят. Кто-то скажет "на вкус и цвет товарищей нет", но не в этом случае.

Я не только знакома, но и работала по разным образовательным системам, в которых разные авторы по математике: начинала с традиционной системы, затем система Занкова, Эльконина - Давыдова, "Школа 2100" (в которой и познакомилась с математикой Петерсон), "Гармония". Одним словом, я знакома со многими учебниками математики не на слуху. Нравится математика Давыдова. Но, на мой взгляд, не весь материал успевают отрабатывать дети на конец четвёртого класса, когда надо писать итоговые контрольные работы. Например, тема "Площадь", "Задачи на движение" даются поздновато. А вот учебником, составленным Любовь Георгиевной Петерсон, я восхищаюсь.

Материал расположен, настолько продуманно, что есть возможность поработать слабому ученику, а также и сильный никогда не останется на уроке без дела! При составлении используется принцип "мини - макси", т.е. необходимо сделать минимум, но тем учащимся, которым минимум даётся легко, всегда есть достаточный объём заданий, чтобы развиваться дальше! И многие учащиеся, поняв принцип работы, не останавливаются на малом, а стараются сделать больше заданий, чем им предлагает учитель.

Немного не понимаю, что там надо успеть вызубрить? Таблицу сложения, умножения, названия компонентов действий, формулы нахождения площади, стоимости, работы… Так это надо зубрить во всех программах! А уж насчёт того, что нет времени осмыслить и порассуждать, так это полный абсурд. Так мог сказать только тот человек, который совершенно не знаком ни с учебником, ни с позицией автора, ни с программой. Заданий, которые даны не просто на отработку определённых умений и навыков, а на развитие учащихся, способность находить выход из нестандартной ситуации очень много.

И ещё по поводу "это слишком для подрастающих умов". Мне, кажется, что в этом курсе, наоборот учащимся, которые не обладают гибкостью ума, дали возможность чувствовать себя более уверенно. Как просто решать задачи и уравнения на сложение и вычитание, умея определять целое и части. Надо знать всего два правила: как найти часть и как найти целое. И по такому же принципу решаются простейшие задачи и уравнения на умножение и деление. Тоже только два правила: как найти площадь и как найти сторону. Много интересных линий, интересных заданий, даже для учителя, в учебнике математики для начальной школы. Работая в других системах, многое можно взять из учебников Л.Г. Петерсон для насыщения и разнообразия урока.

11.03.2017 13:54


Рекомендуем курсы ПК и ПП