СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современное образование в целом и начальное в частности вовлечено в культурное пространство. Для полноценного развития ребенка, его способностей, возможностей и пр. необходимо знакомство с носителями культурных традиций. Чем раньше этот процесс начнется, тем лучше для личностного роста. Музейной педагогике в этом процессе отводится особе место. В XXI веке она приобретает большую популярность в системе начального школьного образования и воспитания – создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации. Начальная школа ищет в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием личности, через осуществление музейно- педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях школы. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя. Изучая характерные особенности культуры, быта, традиций и обычаев своего и других народов расширяется кругозор и повышается культурный уровень обучающихся. Воспитывается уважение к историческому прошлому своей малой родины, толерантное отношение в многонациональном детском коллективе и в обществе в целом. Роль музея в формировании личностных и метапредметных универсальных учебных качеств учащихся определяется его специфическими особенностями. Музей как панорама человеческой жизни, раскрывает общечеловеческие и личностные ценности (взаимопомощь, сочувствие, достоинство, самоуважение); в музейных материалах представлены характеры и судьбы людей прошлого и настоящего, мотивы их поступков, модели поведения, служащие ребенку культурными эталонами для подражания. Музейные экспонаты – это продукты творческой деятельности человека, результаты его взаимодействия с окружающим миром, с другими, с самим собой в разных жизненных ситуациях. Музейная педагогика значительно расширяет возможности учителя в решении задач, связанных с начальным образованием. Она направлена на повышение внимания детей к окружающей действительности, помогает обнаруживать вокруг себя культурный мир, ценить артефакты эпох, семейные реликвии. Все это делает жизнь ребенка более насыщенной и интересной, развивает интеллект, дает ему инструменты познания мира.
© 2024, Бурнашева Татьяна Валерьевна 69