СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема : Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков
Цели: в ходе выполнения разнообразных заданий закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3; познакомить со способом сравнения отрезков; развивать логическое мышление ; воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: урок закрепления изученного материала
Оборудование: учебник математики 1 часть (М. И. Моро и др.), рабочая тетрадь (А. Д. Волкова), компьютер, ЖК телевизор, диск по предмету,
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
2. Индивидуальная работа
Игра “Засели домик”
(Четыре ученика у доски вписывают числа в окошки. Проверка. )
3. Устный счет
— Сосчитайте:
• от 1 до 10 и обратно;
• от 1 до 10 через один и обратно;
• от 1 до 10 через два и обратно.
4. Работа над задачами
— Составьте задачу по рисунку и решите ее.
Варианты задачи:
1. Во дворе гуляли 3 щенка и 2 котенка. Сколько всего животных гуляло во дворе?
Решение: 3 + 2 = 5 (ж.).
Ответ: во дворе гуляли 5 животных.
2. Во дворе гуляли 5 животных. Из них 2 котенка, остальные щенки. Сколько щенков гуляло во дворе?
Решение: 5 — 2 = 3 (щ.).
Ответ: во дворе гуляли 3 щенка.
III. Самоопределение к деятельности
— У меня в руках две веревочки, и мне нужно их сравнить. Какие способы сравнения мы знаем? (Сравнение на глаз.)
— Посмотрите и скажите, какая веревочка длиннее.
— Каким еще способом можно сравнить веревочки? (Измерить при помощи линейки.)
(К доске выходят два ученика, измеряют веревочки линейкой и говорят, какая из них длиннее.)
— Какой еще способ вы помните? (Наложение.)
(Один ученик выходит к доске, накладывает одну веревочку на другую, говорит, какая веревочка длиннее. )
— Прочитайте тему урока. Что мы будем сегодня делать? (Сравнивать отрезки. )
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
— Прочитайте на с. 108, чему мы должны научиться сегодня на уроке. (Измерять и сравнивать отрезки.)
— Назовите три способа сравнения отрезков. (На глаз, наложение, измерение.)
— В каком случае нельзя сказать, на сколько один отрезок длиннее или короче другого? (При измерении на глаз.)
№ 1(с. 108).
— Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять? (Измерим первый отрезок и начертим отрезок такой же длины в тетради. Измерим второй отрезок и начертим отрезок такой же длины в тетради.)
— Начертите отрезки.
(Проверка.)
— Отрезки какой длины вы начертили? (10 см и 9 см.)
— Какой отрезок длиннее и на сколько? (Красный, на 1 см.)
— Какой отрезок короче и на сколько? (Синий, на 1 см.)
— Как узнали? (10 см — 9 см = 1 см.)
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
№ 2 (с. 108).
— Прочитайте задание. Объясните. (Чтобы узнать, на сколько сантиметров один отрезок длиннее другого, нужно совместить начала отрезков и измерить расстояние от конца короткого отрезка до конца длинного отрезка или совместить начала отрезков и измерить часть, где только один отрезок.)
№ 3 (с. 108).
(Работа в парах. Один ученик называет предыдущее число, а другой — следующее.)
№ 4 (с. 108).
— Прочитайте задачу. Что такое пара? (Два предмета.)
— Что считают парами? (Обувь, носки, варежки и т.д.)
— Назовите условие задачи. (Бабушка связала 3 пары носков. Она дала внукам 2 пары носков.)
— Назовите вопрос задачи. (Сколько пар носков осталось у бабушки 7)
— Назовите решение задачи. (3 — 2 = 1 (п.).)
— Ответьте на вопрос задачи. (Осталась 1 пара носков.)
— Почему задачу решали вычитанием? (Бабушка отдала носки, их стало меньше.)
— У бабушки осталась 1 пара носков, сколько это носков? (2.)
№ 5 (с. 108).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Краткая запись, решение и ответ записаны на доске.)
С яблоками — 2 п.
С капустой — 2 п.
Всего — ?
Решение: 2 + 2 = 4 (п.).
Ответ: 4 пирога.
— Почему вы решили, что с капустой 2 пирога, ведь в задаче это не сказано? (В задаче сказано, что пирогов с капустой столько же, сколько с яблоками, значит их 2.)
2. Работа в тетради с печатной основой
— Откройте тетрадь на с. 39.
(Решение задач и примеров по цепочке с объяснением.)
— Прочитайте следующее задание. Какое число вы зачеркнули? Почему? (7, так как остальные числа записаны через одно.)
— Прочитайте следующее задание. Как определить, на сколько красный отрезок длиннее синего?
— Измерьте длину отрезков и выполните вычитание.
— Выполните задание. (Красный отрезок на 1см длиннее синего.)
— На сколько синий короче красного? (На 1 см.)
— Как можно разделить фигуры на две группы? (По цвету: на зеленые и желтые.)
— Какое равенство можно записать? (6 + 2 = 8.)
— На какие еще две группы можно разделить эти фигуры? (По форме: на круги и квадраты.)
— Какое равенство вы запишете? (5 + 3 = 8.)
— Какие еще могут быть группы? (По размеру: большие и маленькие.)
— Какое тогда будет равенство? (5 + 3 = 8.)
VII. Рефлексия
(“Проверь себя” (учебник, с. 109).— Кто научился измерять и сравнивать отрезки?
VIII. Подведение итогов урока
— Какие способы сравнения отрезков вы узнали?
Тема : Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков
Цели: в ходе выполнения разнообразных заданий закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3; познакомить со способом сравнения отрезков; развивать логическое мышление ; воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: урок закрепления изученного материала
Оборудование: учебник математики 1 часть (М. И. Моро и др.), рабочая тетрадь (А. Д. Волкова), компьютер, ЖК телевизор, диск по предмету,
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
2. Индивидуальная работа
Игра “Засели домик”
(Четыре ученика у доски вписывают числа в окошки. Проверка. )
3. Устный счет
— Сосчитайте:
• от 1 до 10 и обратно;
• от 1 до 10 через один и обратно;
• от 1 до 10 через два и обратно.
4. Работа над задачами
— Составьте задачу по рисунку и решите ее.
Варианты задачи:
1. Во дворе гуляли 3 щенка и 2 котенка. Сколько всего животных гуляло во дворе?
Решение: 3 + 2 = 5 (ж.).
Ответ: во дворе гуляли 5 животных.
2. Во дворе гуляли 5 животных. Из них 2 котенка, остальные щенки. Сколько щенков гуляло во дворе?
Решение: 5 — 2 = 3 (щ.).
Ответ: во дворе гуляли 3 щенка.
III. Самоопределение к деятельности
— У меня в руках две веревочки, и мне нужно их сравнить. Какие способы сравнения мы знаем? (Сравнение на глаз.)
— Посмотрите и скажите, какая веревочка длиннее.
— Каким еще способом можно сравнить веревочки? (Измерить при помощи линейки.)
(К доске выходят два ученика, измеряют веревочки линейкой и говорят, какая из них длиннее.)
— Какой еще способ вы помните? (Наложение.)
(Один ученик выходит к доске, накладывает одну веревочку на другую, говорит, какая веревочка длиннее. )
— Прочитайте тему урока. Что мы будем сегодня делать? (Сравнивать отрезки. )
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
— Прочитайте на с. 108, чему мы должны научиться сегодня на уроке. (Измерять и сравнивать отрезки.)
— Назовите три способа сравнения отрезков. (На глаз, наложение, измерение.)
— В каком случае нельзя сказать, на сколько один отрезок длиннее или короче другого? (При измерении на глаз.)
№ 1(с. 108).
— Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять? (Измерим первый отрезок и начертим отрезок такой же длины в тетради. Измерим второй отрезок и начертим отрезок такой же длины в тетради.)
— Начертите отрезки.
(Проверка.)
— Отрезки какой длины вы начертили? (10 см и 9 см.)
— Какой отрезок длиннее и на сколько? (Красный, на 1 см.)
— Какой отрезок короче и на сколько? (Синий, на 1 см.)
— Как узнали? (10 см — 9 см = 1 см.)
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
№ 2 (с. 108).
— Прочитайте задание. Объясните. (Чтобы узнать, на сколько сантиметров один отрезок длиннее другого, нужно совместить начала отрезков и измерить расстояние от конца короткого отрезка до конца длинного отрезка или совместить начала отрезков и измерить часть, где только один отрезок.)
№ 3 (с. 108).
(Работа в парах. Один ученик называет предыдущее число, а другой — следующее.)
№ 4 (с. 108).
— Прочитайте задачу. Что такое пара? (Два предмета.)
— Что считают парами? (Обувь, носки, варежки и т.д.)
— Назовите условие задачи. (Бабушка связала 3 пары носков. Она дала внукам 2 пары носков.)
— Назовите вопрос задачи. (Сколько пар носков осталось у бабушки 7)
— Назовите решение задачи. (3 — 2 = 1 (п.).)
— Ответьте на вопрос задачи. (Осталась 1 пара носков.)
— Почему задачу решали вычитанием? (Бабушка отдала носки, их стало меньше.)
— У бабушки осталась 1 пара носков, сколько это носков? (2.)
№ 5 (с. 108).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Краткая запись, решение и ответ записаны на доске.)
С яблоками — 2 п.
С капустой — 2 п.
Всего — ?
Решение: 2 + 2 = 4 (п.).
Ответ: 4 пирога.
— Почему вы решили, что с капустой 2 пирога, ведь в задаче это не сказано? (В задаче сказано, что пирогов с капустой столько же, сколько с яблоками, значит их 2.)
2. Работа в тетради с печатной основой
— Откройте тетрадь на с. 39.
(Решение задач и примеров по цепочке с объяснением.)
— Прочитайте следующее задание. Какое число вы зачеркнули? Почему? (7, так как остальные числа записаны через одно.)
— Прочитайте следующее задание. Как определить, на сколько красный отрезок длиннее синего?
— Измерьте длину отрезков и выполните вычитание.
— Выполните задание. (Красный отрезок на 1см длиннее синего.)
— На сколько синий короче красного? (На 1 см.)
— Как можно разделить фигуры на две группы? (По цвету: на зеленые и желтые.)
— Какое равенство можно записать? (6 + 2 = 8.)
— На какие еще две группы можно разделить эти фигуры? (По форме: на круги и квадраты.)
— Какое равенство вы запишете? (5 + 3 = 8.)
— Какие еще могут быть группы? (По размеру: большие и маленькие.)
— Какое тогда будет равенство? (5 + 3 = 8.)
VII. Рефлексия
(“Проверь себя” (учебник, с. 109).— Кто научился измерять и сравнивать отрезки?
VIII. Подведение итогов урока
— Какие способы сравнения отрезков вы узнали?
© 2019, Абзиева Иман Юнусовна 173