СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Список статей для педагогов начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Список статей для педагогов начальной школы

Белокурова Е. Е. Характеристика комбинаторных задач // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 74-77 : рис.

В статье речь идет о применении комбинаторных задач в курсе математики начальной школы. Приведены примеры разных видов таких задач.

Бендюг И. Как помочь птицам зимой : окружающий мир : 1 класс // Начальная школа. - 2018. - № 11/12. - С. 10-13 : 7 рис.

Приведен урок по окружающему миру "Как помочь птицам зимой". Ребята знакомятся с зимующими у нас птицами: воробьями, дроздами-рябинниками, поползнями, свиристелями, синицами, снегирями. Из подручных материалов делают кормушки, находят информацию, что едят зимующие у нас птицы.

Быкова Т. П. Формирование мотивации к самоконтролю на уроках математики // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 75-77.

В статье описаны несколько типов математических заданий, способствующих развитию мотивации к самоконтролю у младших школьников.

Васильков Г. А. Больше работать над развитием двигательной сноровки детей // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 71-73.

Одним из средств физического воспитания младших школьников являются упражнения с предметами. В статье приведены упражнения с большим и маленьким мячами, обручем, гимнастической палкой по типу игровых заданий. Они подобраны в порядке возрастающей трудности и снабжены краткими указаниями.

Воителева Г. В. Алгоритм письменного деления / Г. В. Воителева, И. Г. Калинина, Н. Н. Лаврова // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 50-53.

В статье рассмотрены операции, выполнение которых при письменном делении вызывает трудности у учащихся начальных классов. Приведены обучающие задания, направленные на усвоение алгоритма письменного деления.

Гугуева Н. Л. Полезные ископаемые : окружающий мир, III класс // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 17-22 : 3 табл.

Представлен конспект урока окружающего мира, целью которого является формирование у учащихся начальных классов представления о полезных ископаемых и об использовании их человеком.

Дружинин Б. Физика для детей // Начальная школа. - 2018. - № 11/12. - С. 56-63 : 38 рис.

Предложено знакомство детей с основами физики. Рассмотрены понятия силы, единицы измерения величины силы, законы Ньютона, ускорение тела, закон всемирного тяготения, гравитации, веса, невесомости.

Жесткова Е. А. Особенности работы в малых творческих группах на уроках литературного чтения // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 54-57.

На примере рассказа Евгения Пермяка "Живые краски" описаны приемы работы с художественным произведением в малых творческих группах, которые направлены на развитие у младших школьников интереса к чтению, расширение читательского кругозора.

Иванова Н. Химический букварь. Урок двадцать шестой. Бром / Н. Иванова ; рис. Я. Черепушкиной [и др.] // Начальная школа. - 2018. - № 11/12. - С. 52-55 : 9 рис.

Предложен двадцать шестой урок Химического букваря. Он рассказывает о химическом элементе - броме. Приведены типичные неметаллические свойства брома, химические задания, загадки, стихи и методическая копилка для учителей начальной школы.

Ивашова О. А. Учимся вычислять красиво, путешествуя по России : о программе внеурочной деятельности // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 54-61 : рис., табл.

Представлена авторская программа внеурочной деятельности "С умными вычислениями путешествуем по России". Цель программы: способствовать становлению целостной личности младшего школьника за счет приобщения к природным и культурным ценностям многонациональной России и вычислительной культуре. Приведен фрагмент занятия по теме "Открыта дверь, музей гостей встречает" во II классе.

Клепинина З. А. Краткие сведения о сезонных явлениях в природе // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 62-68.

Предлагаются материалы к урокам окружающего мира в начальной школе.

Кочетова П. Б. Чему мы не учим и чему непременно надо учиться на уроках литературного чтения в начальных классах // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 45-50.

Автор говорит о необходимости развития читательской самостоятельности у младших школьников; приводит пример из собственной педагогической практики о том, как удалось привлечь внимание детей к книге.

Костюхина М. С. Лев Толстой и собачка // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 50-53 : рис.

Умение увидеть в отдельно взятом произведении отражение творческой биографии писателя является важным условием подготовки младшего школьника к полноценному восприятию русской классики. Предметом рассмотрения в статье являются рассказы Льва Николаевича Толстого из "Азбуки" и "Русских книг для чтения", персонажами которых выступают собаки. Автор статьи подчеркивает важность ознакомления обучающихся с биографическими фактами, показывающими отношение великого писателя к собакам.

Котикова Л. Глагол : русский язык : 2 класс // Начальная школа - Первое сентября. - 2018. - № 11/12. - С. 14-16 : 1 рис.

Приведен урок русского языка во втором классе по формированию умения применять изученное правило по теме "Глагол", применять алгоритм нахождения части речи.

Лепский Г. С. Первоначальные упражнения на уроках изобразительного искусства // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 82-86 : рис.

В статье описаны несколько вариантов упражнений, которые могут быть использованы на начальном этапе обучения младших школьников рисованию.

Малинкина Т. С. Обучение младших школьников эвристическим приемам решения творческих задач в ходе внеурочной деятельности / Т. С. Малинкина, Е. А. Соловьева // Начальное образование. - 2018. - № 6. - С. 24-28 : табл.

Рассматривается подход к организации кружковой работы, ориентированной на развитие творческих способностей младших школьников.

Мерзликина И. В. Информационно-коммуникационные технологии как средство творческого развития учащихся младших классов // Начальное образование. - 2018. - № 6. - С. 18-23.

О развивающем эффекте обучения средствами информационно-коммуникационных технологий в начальной школе.

Молоканова Г. В. Как мы провели работу по теме "Правописание безударных гласных" // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 38-40.

Учитель делится опытом работы по изучению и закреплению правил правописания безударных гласных в корне слова в начальных классах.

Моро М. И. Проблемы урока волнуют учителей // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 74-75.

В статье даются методические рекомендации учителям по подготовке и проведению уроков в начальных классах.

Морозова Е. Е. Современные тенденции развития экологического образования: взгляд из будущего // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 55-61.

В статье анализируются вопросы развития школьного экологического образования. Описано содержание проекта "Мир будущего" для учащихся начальных классов, ориентированного на воспитание нравственно-этического отношения к природе.

Немкина Т. А. Использование моделей на уроках информатики в начальной школе // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 57-61.

В статье рассматриваются понятие "модели", виды моделей и выполняемые ими задачи. Предложены методические рекомендации по использованию моделей в ходе изучения информатики в начальной школе.

Петрашко О. О. Интеграция содержания учебных предметов эстетического цикла на уроках в младших классах // Начальное образование. - 2018. - № 6. - С. 44-46.

Предлагается материал для творческих заданий по предметам рисования, словесности, музыки и окружающего мира в начальной школе.

Проблема обеспечения успешности школьника на начальной ступени обучения // Начальное образование. - 2018. - № 6. - С. 3-7 : схем.

Обсуждается актуальная социально-педагогическая проблема - успешность/неуспешность младшего школьника в ходе обучения.

Работа с орфограммами в корне слов : русский язык : 2-3 классы // Начальная школа. –

2018. - № 11/12. - С. 46-49.

Ошибки при написании безударных гласных и парных согласных в корне – самые частые у школьников. Предложены дополнительные материалы для отработки умений писать слова с данными орфограммами во втором и третьем классах.

Савельева Л. В. Обучение орфографии как процесс реализации познавательного потенциала младших школьников // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 30-37 : 1 табл.

В статье характеризуются особенности содержания и организации процесса обучения орфографии, направленного на становление и раскрытие познавательного потенциала учащихся начальных классов. Особое внимание уделяется не только основному периоду обучения, но и периоду подготовки к обучению орфографии.

Селькина Л. В. Методика изучения темы "Длина. Измерение длины" // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 50-55 : рис.

В статье даются методические рекомендации по изучению длины на уроках математики в I классе.

Серебренникова С. Ю. Индивидуализация комплексного сопровождения обучающихся с нарушениями письма / С. Ю. Серебренникова, И. О. Соколова // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 22-25.

В статье представлен опыт комплексного сопровождения учащихся I-IV классов с нарушениями письма; конкретизировано содержание работы логопеда, психолога и учителя с учетом типичных трудностей в письме младших школьников на разных этапах обучения; на конкретном примере рассмотрен вариант индивидуализации работы.

Скуратова О. Клоун Рыжий, клоун Белый : ИЗО и технология : 3 класс // Начальная школа. - 2018. -№ 11/12. - С. 18-23 : 31 рис.

Предлагается работа с учащимися, знакомящая учеников с жизнью цирка на уроках изобразительного искусства. Для этого предложено детям выступить в роли художников-гримеров, придумывающих грим своему клоуну в соответствии с задуманным образом, ведь клоун может не только хохотать, но и плакать, грустить и хитрить, испытывать самую разнообразную гамму чувств. Также ребята могут попробовать себя в роли художника-костюмера и художника–постановщика представления. Очень весело рисовать на тему "Цирк", но еще интереснее лепить из пластилина клоуна. И самым главным в этой истории будет клоун в момент выступления на манеже.

Сырицына С. До свидания, Азбука! : 1 класс // Начальная школа. - 2018. - № 11/12. - С. 34-41 : 6 рис.

Приведен сценарий праздника прощания с азбукой. Целью проведения праздника является формирование интереса к учению, к чтению, развитию навыков выразительного чтения, воспитание бережного отношения к книге.

Тихомирова Е. Занимательные задания : обучение грамоте : 1 класс // Начальная школа. - 2018. - № 11/12. - С. 42-45.

Предложено при знакомстве с алфавитом в первом классе разгадывать головоломки, которые займут на уроке 2-3 минуты, но доставят детям удовольствие, а педагогу помогут переключить их внимание с одного вида деятельности на другой.

Харченко О. О.Учим младших школьников редактировать собственные тексты // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 26-30.

В статье раскрыто значение речевого самоконтроля для осуществления полноценной письменно-речевой деятельности, представлены подходы к обучению младших школьников редактированию своих высказываний.

Художественное экспериментирование в начальной школе / В. В. Выгонов [и др.] // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 61-65 : рис.

В статье описан опыт работы и предлагаются технологии, направленные на организацию исследования младших школьников в области художественного творчества. Представлены два варианта экспериментирования: экспериментирование ведет к созданию художественного образа; объектом экспериментирования является созданный художественный образ или изделие. Рассмотрены виды работ, которые можно использовать для каждого из этих вариантов.

Чиркова Н. И. Формирование у младших школьников умения учиться в процессе выполнения олимпиадных математических заданий / Н. И. Чиркова, О. А. Павлова // Начальное образование. - 2018. - № 6. - С. 11-17 : схем.

Определены требования к разработке олимпиадных заданий, способствующих развитию у младших школьников умения учиться.

Шахманова А. Ш. Теоретический подход к разработке программы формирования экономической культуры у детей-сирот младшего школьного возраста / А. Ш. Шахманова, М. С. Саидова // Начальное образование. - 2018. - № 6. - С. 29-34.

О необходимости развития экономической грамотности детей-сирот, способствующей более успешной их социализации.

Щеголева Г. С. Актуальные направления работы с текстом в авторской системе Т. Г. Рамзаевой // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 22-25.

В статье анализируются подходы ученого-методиста Тамары Григорьевны Рамзаевой к работе с текстом в авторской системе начального языкового образования и перспективные направления ее развития.

Якубович Т. Н. Они придут на помощь нам : внеклассное занятие // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 63-69.

Представлена разработка внеклассного занятия для учащихся начальных классов, посвященного профессиям пожарного и спасателя.

Работа взята у:Гудым Екатерина Григорьевна учитель начальных классов

https://multiurok.ru/files/spisok-statei-dlia-pedagogov-nachalnoi-shkoly.html

12.10.2024 09:55


© 2024 147

Рекомендуем курсы ПК и ПП