СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я хочу поделиться опытом своей работы по народному творчеству с детьми VIII вида в условиях школы-интерната. Народная культура - это именно та среда, которая комфортна для развития этих детей, проста в восприятии, не требует специальных навыков: народные пословицы, поговорки, загадки, игры, потешки, сказки, игровые и хороводные движения, элементы пляски, игра на простейших музыкальных инструментах - всегда вызывают желание включаться в предлагаемую деятельность.
В нашей школе работа по ознакомлению детей с народным творчеством проводится не только во время уроков, но и во внеурочное время: на коррекционных занятиях, кружках, занятиях воспитателей и даже во время режимных моментов.
Свое увлечение народным творчеством я смогла передать своим коллегам. Мы создали группу единомышленников – любителей народного творчества, которая переросла в коллектив художественной самодеятельности «Забавушка». Своими руками мы шьем народные костюмы для взрослых и детей. Наши дети очень любят наряжаться в яркие сарафаны и рубахи, с большим удовольствием выступают на праздниках, где поют народные песни, водят хороводы, играют на ложках.
Приобщение к истокам народного творчества делает праздники более яркими и запоминающимися.
На базе нашего общеобразовательного учреждения работают кружки по декоративно - прикладному творчеству, где дети мастерят поделки из дерева, глины, учатся вышивать, вязать, выжигать, играть на ложках ….
Лично я занимаюсь с детьми лепкой из солёного теста. На занятиях мы лепим ёлочные украшения, народные сувениры, обереги. К праздничным датам мы оформляем тематические выставки изделий, участвуем в районных и городских конкурсах. Созданные детьми поделки становятся не только украшением школы, но и подарками для родителей и гостей.
На прогулках разучиваем народные игры, которые открывают много нового в отношениях между детьми, побуждают их к продуктивному сотворчеству и благоприятно сказываются на психоэмоциональной сфере.
Стало доброй традицией посещать центр социальной поддержки людей пожилого возраста, где мы с ребятами проводим тематические мероприятия: «Деревенские посиделки», «В гостях у Самовара», «Масленица».
Мною была разработана программа по внеурочной деятельности «Народные праздники и традиции для обучающихся с ОВЗ (УО)». Данной программой успешно, пользуются не только педагоги нашей школы, но и педагоги района. Систематически организуем семинары, где делимся опытом работы с коллегами нашего района по данному направлению.
Таким образом, работа по ознакомлению школьников с ОВЗ с народными традициями России способствует развитию творческого потенциала, развитию интереса к истории и самобытности наших предков и сохранению культурных традиций. Это способствует формированию духовно-нравственных качеств личности. У детей повышается познавательный интерес к народным обычаем и традициям, появляется устойчивое желание больше узнать о Родине. Интерес к познанию у детей выступает как залог успешного обучения и эффективной образовательной деятельности в целом.
Народная культура - это именно та среда, которая комфортна для развития этих детей, проста в восприятии, не требует специальных навыков: народные пословицы, поговорки, загадки, игры, потешки, сказки, игровые и хороводные движения, элементы пляски, игра на простейших музыкальных инструментах - всегда вызывают желание включаться в предлагаемую деятельность.
В нашей школе работа по ознакомлению детей с народным творчеством проводится не только во время уроков, но и во внеурочное время: на коррекционных занятиях, кружках, занятиях воспитателей и даже во время режимных моментов.
Свое увлечение народным творчеством я смогла передать своим коллегам. Мы создали группу единомышленников – любителей народного творчества, которая переросла в коллектив художественной самодеятельности «Забавушка». Своими руками мы шьем народные костюмы для взрослых и детей. Наши дети очень любят наряжаться в яркие сарафаны и рубахи, с большим удовольствием выступают на праздниках, где поют народные песни, водят хороводы, играют на ложках.
Приобщение к истокам народного творчества делает праздники более яркими и запоминающимися.
На базе нашего общеобразовательного учреждения работают кружки по декоративно - прикладному творчеству, где дети мастерят поделки из дерева, глины, учатся вышивать, вязать, выжигать, играть на ложках ….
Лично я занимаюсь с детьми лепкой из солёного теста. На занятиях мы лепим ёлочные украшения, народные сувениры, обереги. К праздничным датам мы оформляем тематические выставки изделий, участвуем в районных и городских конкурсах. Созданные детьми поделки становятся не только украшением школы, но и подарками для родителей и гостей.
На прогулках разучиваем народные игры, которые открывают много нового в отношениях между детьми, побуждают их к продуктивному сотворчеству и благоприятно сказываются на психоэмоциональной сфере.
Стало доброй традицией посещать центр социальной поддержки людей пожилого возраста, где мы с ребятами проводим тематические мероприятия: «Деревенские посиделки», «В гостях у Самовара», «Масленица».
Мною была разработана программа по внеурочной деятельности «Народные праздники и традиции для обучающихся с ОВЗ (УО)». Данной программой успешно, пользуются не только педагоги нашей школы, но и педагоги района. Систематически организуем семинары, где делимся опытом работы с коллегами нашего района по данному направлению.
Таким образом, работа по ознакомлению школьников с ОВЗ с народными традициями России способствует развитию творческого потенциала, развитию интереса к истории и самобытности наших предков и сохранению культурных традиций. Это способствует формированию духовно-нравственных качеств личности. У детей повышается познавательный интерес к народным обычаем и традициям, появляется устойчивое желание больше узнать о Родине. Интерес к познанию у детей выступает как залог успешного обучения и эффективной образовательной деятельности в целом.м
© 2019, Алексеева Ольга Ивановна 320