СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Наш друг Мойдодыр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НАШ ДРУГ- МОЙДОДЫР»

  1. Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР».
  2. Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.

3.Проблема: дети не имеют достаточных знаний о личной гигиены.

4.Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-апрель).

5. Цель проекта:

  • Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.
  • Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.
  • Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.
  • Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.
  • Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
  • Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

6.Разроботка проекта:

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для игровой деятельности.

4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

7. Актуальность проекта:

* Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

* В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

* Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь

* При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи

* Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

* Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.

* Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3-4 года, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с родителями.

8.Формы реализации проекта:

1.Занятиии;

2.Беседы;

3.Оснащение предметно-пространственной среды;

4.Работа с родителями.

5. Развивающие, дидактические игры.

9.Участники проекта:

Авторы: Ахмадеева Гульназ Миргазизовна, Нутфуллина Эльмира Рифатовна, Каримова Татьяна Ильдусовна, Лавреньтева Ольга Анатольевна.

воспитанники группы: вторая младшая группа (возраст 3-4 года);

родители.

10. Место проведения: МДОУ№9 "Ласточка" г.Ртищево, Саратовская область.

  • Индивидуальный;
  • Групповой;
  • Практический;
  • Наглядный.

12. Задачи:

Образовательные области

Задачи

1.

Социально-коммуникативное развитие

1.Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.

2.Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо".

3.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

4.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

5.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

6.Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.

2.

Художественно-эстетическое развитие

1.Развивать чувство ритма и музыкального слуха.

2. Воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь;

3. Воспитание чувство прекрасного.

3.

Познавательное развитие

1.Развивать наблюдательность, внимание.

4.

Речевое развитие

1. Развивать умения слушать новые сказки и стихи, следить за развитием действия.

2.Развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и потешек.

3.Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи.

5.

Физическое развитие

Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.

Воспитание у детей сознания того, что человек – часть природы и общества

Установление гармонических отношений детей с живой и неживой природой

Формирование личности ребенка

Воспитание привычек личной гигиены

Закаливание ребенка и его двигательная активность

Профилактика и устранение вредных привычек

Расширять представления о здоровье, его ценности Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

13. Предполагаемый результат:

В ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут:

*Представление о своем теле и организме;

*Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;

* С помощью взрослого приводить себя в порядок.

* Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).

* Держать ложку в правой руке.

* По порядку одеваться и раздеваться.

* При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).

* Аккуратно складывать снятую одежду.

* Следить за своим внешним видом.

* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.

* Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать

с полным ртом.

14.Предполагаемый результат проекта для родителей:

* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

* Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических

навыков.

* Укрепление связей между детским садом и семьёй.

*Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

15.Возможности проекта для воспитателей:

* Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических

навыков у детей младшего дошкольного возраста.

* Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью.

* Улучшение отношений между детьми.

* Укрепление связи с родителями.

* Сделать подборку дидактических игр.

17.05.2019 09:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!