© 2017, svetlana76galimova 226
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. Театральная игра Игра «Не ошибись» Цель. Развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию. Ход игры. Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопа ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют вслед за ним. Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется. Игра «Зонтик» - Представляете, что мы с вами на улице, моросит дождь, а у нас один большой зонт. Любим мы ходить по лужам, И с дождем мы тоже дружим. Под зонтом гулять пойдем, Все мы лужи обойдем! (Дети плотной группой идут, высоко поднимая ноги, перешагивая воображаемые лужи.) - Дождь закончился, можно убрать зонт. Ой-ой-ой, ой-ой-ой! К нам пришел Волшебник злой. Он руками помахал. Дети руки вверх подняли. И Деревьями вдруг стали. (Дети останавливаются, поднимают руки вверх, и каждый придумывает, каким деревом он стал.) 2. Ритмопластика Этюды на выражение страдания и печали
Этюды на выражение этих эмоций способствуют осознание своего собственного состояния, а также пониманию и сочувствию печали к другим. 1. «Северный полюс» У девочки Жени был волшебный цветик-семицветик. Захотела она попасть на Северный полюс. Достала Женя свой заветный цветик-семицветик, оторвала один лепесток, подбросила его вверх и сказала: Лети, лети, лепесток. Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть, по-моему, вели. Вели, чтобы я была на Северном полюсе! И Женя тут же, как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинешенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов! (В. Каверин) Выразительные движения: колени сомкнуты, так что одно колено прикрыто другое, руки около рта дышит на пальцы. 2. «Золушка» Девочка изображает Золушку, которая пришла домой печальной: она потеряла туфельку. Выразительные движения: поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки губ, замедленная походка.
3. Культура и техника речи Дыхательная гимнастика Петух.
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем похлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5-6 раз. Понюхай ягодку.
На вдох понюхай «ягодку», на выдохе произнести слово «хо-ро-шо». Произношение должно быть спокойное, медленное, по слогам. Потом на выдох произносить фразы в два-три слова: «Очень хорошо», «Очень хорошо пахнет».
Речевая разминка
Скороговорка «Мама мыла Милу мылом, мама мыло уронила»
(знакомство и разучивание)
Прочитать, как мини – диалог:
- реплика – вопрос – удивление:
- ответная реакция – утверждение и восхищение
Выразительное чтение стихотворения,
с изменением громкости голоса
« Молчок» В детский сад пришел Молчок - Очень робкий новичок. Тихо, робко. Он сначала был не смел, С нами песенок не пел. А потом, глядим, привык: Словно зайка – скок да прыг. Громче, весело. До чего же осмелел: Даже песенку запел!
Где громко, а где тихо нужно говорить? 4. Основы театральной культуры
Знакомство с профессиями создателей спектакля, работающими в театре
Выяснение того, что в театре используются разные профессии и это объединяет много людей, а что зритель становится соучастником процесса создания спектакля.
В театре работает много людей разных профессий, и чтобы спектакль получился интересным, драматург предлагает сценаристу свое произведение прочитать, если произведение понравится, тогда сценарист пишет сценарий для постановки пьесы, или использует ранее написанные писателями произведения. Вначале сценарист зачитывает свою пьесу актерам театра. Затем к работе подключается режиссер – постановщик он отбирает актеров на роли в данной пьесе. Хореограф, если нужны танцы в пьесе, создает танцевальные номера, а композитор пишет музыку для постановки. Декораторы и художники создают декорации, оформляют афиши. Костюмеры работают над костюмами. Осветители готовят свет для сцены. Композиторы пишут музыку для постановки. Вот сколько всего нужно сделать, прежде, чем актеры начнут учить свои роли, репетировать, только тогда людям будет показываться та или иная пьеса. И первое выступление артистов в новом спектакле называется – премьерой.
© 2017, svetlana76galimova 226