СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализация – позволяет детям не только научиться говорить громко и отчетливо, но и показать свои таланты и фантазию через создание своих героев и представление ими новых маленьких миров в рамках детской группы. Это происходит благодаря возможности выразить себя на сцене, показать эмоции и чувства, а также научиться жонглировать высказываниями и излагаться сочно и креативно. Игры в театре помогают детям не только освоить новые слова, но и научиться оформлять свои идеи и общаться в команде. Ребята становятся раскрепощёнными и коммуникабельными, а также начинают лучше понимать своих товарищей и находить способы решения детских проблем. Соответственно, театрализация вносит незаменимый вклад в формирование речи воспитанников, дает возможность сохранения эмоциональности и раскрытия своих талантов.

Театрализация – это самый действенный и увлекательный способ обучения детей, в котором наиболее ярко проявляется основа всех процессов воспитания – игра ребенка. Дети любят играть, и не нужно их заставлять это делать. Взрослый ведет общение с детьми на своей территории, окунувшись в мир игрового детства, взрослый может сам многому научиться и научить наших детей, и театральная игра очень сильно влияет на речевое развитие ребенка. Активная речь развивается, расширяя словарный запас, совершенствуя артикуляционный аппарат. Ребенок осознает богатство своего родного языка и его выразительные средства. Разнообразие выразительных средств и тонов, соответствующих персонажа его черт характера и возможных поступков, он старается ясно говорить, чтобы все поняли его.

Театральные мероприятия: способствуют к познанию богатства родных языков и их выражений; появляются самостоятельные мысли; развивается артикуляционный аппарат; речь становится насыщеннее различными фразеологизмами; дети достигают эмоциональной высоты; помогите развивать речевые элементы: мимика, жесты, интонация, модуляция голоса; позволяет сформировать социальный опыт. Использование в работе разнообразные виды театральной деятельности оказывают существенное влияние на обогащение и развитие речи, творческую фантазию ребенка. Значительно повышается речевая активность, развивается связная, диалогическая речь.

Использование занятий «театр-игра» в обучении и воспитании детей – эффективный способ решения множества педагогических задач. Такой метод позволяет вовлечь дошкольников в продуктивную деятельность, помогает сформировать творческие и социальные навыки и развить коммуникацию. Главенствующей задачей, которая решается посредствам театрализации, считается развитие индивидуальной личности ребенка. Взаимодействуя в игре, дети могут лучше узнать себя, свои способности, таланты и интересы. Они осваивают новые роли, придумывают истории и решают проблемы, что позволяет им развивать свою самооценку.

Кроме того, театрализованные занятия способствуют развитию коммуникативных навыков. Дети учат друг друга слушать, выражать свою мысль и эмоцию, общаться с группой и разобраться в конфликтах. Эти умения очень важны в жизни и пригодятся ребенку всю жизнь. Также театральная деятельность помогает решать многие социально-значимые проблемы. Например, ребята могут сыграть ситуации, помогающие развивать чувство ответственности, справедливости, дружбы и уважения. Они учатся уважать друг друга, помогать и поддерживать, а также понимать необходимость взаимодействия в группе.

Проигрывая роль литературного или вымышленного персонажа, малыш, каждый раз играет самого себя. В детских театральных постановках роли, обычно, распределяются с учетом личностных особенностей исполнителя: его характера, эмоциональности, темперамента и ряда других факторов.

При выполнении своей роли ребенок обращается к другим исполнителям, к зрителям и научается воспринимать со стороны оценку. При этом он оценивает себя не только как отдельную личность, но и как часть группы. И еще театр и игра – один из самых доступных способов познания этого мира для детей. Дети знакомятся с миром, играя в игру. Это серьезный труд для любого дошкольника. И каждый детский спектакль становится театральным действием: играются роли, озвучиваются герои, придумывается свой сюжет. Впрочем, его героями могут быть не только известные сказочные персонажи или игрушки, но и вымышленные персонажи.

Театральные выступления – эффективный, интересный и приносящий огромную пользу в развитии речи у детей. Кроме того, такой подход помогает не только формировать речевые навыки, но и становлению творческого мышления, социальных навыков, полной уверенности в себе и положительно влияет на развитие их личности в целом.

Стихийные постановки ребят на домашних праздниках или в кружке театра развивают мимическую и жестовую речь, а также помогают освоению игровых ролей, что учит детей лучше понимать чувства и эмоции окружающих. Чтобы воплотить своего персонажа на сцене, ребенку важно научиться анализировать поведение, манеры общения и оттенки настроения.

Регулярные занятия театрализованной деятельностью помогают детям развить такие качества как фантазия и воображение. Артист, должен сыграть свою роль со всеми ее мелочами, настроениями, эмоциями. Такой подход позволяет ребенку научиться лучше понимать и интерпретировать различные тексты, а также стимулирует формирование речевой памяти и лексикона.

Очень важно, правильно и четко сформировать вопрос детям в процессе подготовки к театральной постановке, научить их мыслить, анализировать в сложных для них ситуациях.

Важное условие, речевого, литературного и художественного развития – использование малышами многообразие средств выразительности речи.

В наши дни отмечается огромное количество детей, имеющих проблемы со связной речью. Отмечается скудный запас слов, проблемы с выразительностью, детям трудно полностью передать свою мысль, у детей недостаточно развито творческое воображение, связная речь, выразительность речи, оставляет желать лучшего, проблемы с коммуникативными навыками.

Источники:

https://na-journal.ru/5-2023-pedagogika/5369-teatralizovannaya-deyatelnost-kak-sposob-razvitiya-rechi-detei-doshkolnogo-vozrasta

Голикова, М. В. Роль театрализованной игры в развитии речи у детей дошкольного возраста / М. В. Голикова, Г. Н. Кутоманова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2021. – № 31 (373). – С. 142-145. – URL: https://moluch.ru/archive/373/83461/ (дата обращения: 31.05.2023).

Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 – С.18.

Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000 – С. 9.

Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения – М. : ТЦ Сфера, 2001- С.24.

Категория: Логопедия
09.06.2024 05:48


Рекомендуем курсы ПК и ПП