СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наша История и отношение к ней

Нажмите, чтобы узнать подробности

История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков, сказал Василий Осипович Ключевский. Духовная сила народа, национальные достоинства, вообще идейно-творческий потенциал создаваемого народа, главным образом зависит от того, насколько сохранены, глубоко осознаны и прочувствованы духовные завоевания прошлых веков, в их вершинах и глубинах. Именно это и позволяет сознавать себя достойным носителем великого наследия прошлого. В котором темные пятна растворяются в замечательных достижениях, в «величии Духа». Строгое отношение к ошибкам прошлого необходимо.

Для чего нужна история? История требуется и народам, и нациям для обоснования своего права на существование. Безродным на земле места нет. Поэтому над поисками корней в мире трудится огромная армия археологов, историков, писателей. И даже бедные страны не жалеют денег на устройство роскошных этнографических музеев. Йозеф Геббельс говорил: «Заберите у народа его историю, и через сто лет он превратится в стадо, а еще через сто лет им можно будет управлять».

Россия расположена географически между Европой и Азией. Почти всё мировые завоеватели и тираны и Европы и Азии последней тысячи лет побывали на русских территориях. Они приходили на безбрежные пространства нашей страны не как желанные гости, а как завоеватели. Местоположение России в центре Евразии и несметные богатства России всегда манили к себе завоевателей. Мы привыкли отказывать себе в последнем, ради того, чтобы иметь все необходимое для обороны. Переизбыток оружия и военного производства основывается на генетической памяти русского народа, тысячу лет одной рукой державшего плуг, а другой — меч. В сложных условиях окружения не дружественными соседями жили наши далёкие предки.

Истребительные войны идут между двумя социально непримиримыми обществами. И самая известная из них – война между кочевниками и земледельцами. Кочевникам принципиально не нужны твои пахотные земли, не нужен ты как налогоплательщик - только в виде раба. Все, что у тебя есть дорогого и важного, для кочевника обуза. Он сровняет твои города с землей, а на полях, засеянных пшеницей, будут пастись тысячи лошадей.

На границе двух миров – земледельцев и кочевников довелось жить нашим предкам. Пока все те, кто находились за их спиной на западе, делили и грабили, русские были вынуждены либо бежать к своим не гостеприимным соседям, либо стоять насмерть. На протяжении столетий шел отбор самых отчаянных, самых сильных, самых непримиримых. Так выковывался, закалялся в крови, в непримиримой борьбе двух миров русский характер. Так научились воевать наши предки и передали нам на генном уровне способ ведения войны. До последнего вздоха. Вдумайтесь в эту фразу! Не до первой крови, не до ранения, не до последних сил. А до последнего вздоха. Это когда обе руки отрублены, а в грудь пробита навылет, а ты еще остаешься боевой единицей для своих товарищей, потому как можешь дотянуться до этой гадины зубами и загрызть ее насмерть. А иначе у нас нельзя.

Тяжелый выбор у людей русских: свою голову сегодня не подставишь, завтра детки под чужим сапогом будут, и будут ли? На самом деле нет у русского человека выбора. И смерть никогда не была спасением, потому как нужно было, умирая, с собой врага забрать, а иначе придет он в твой дом, жен поругает, стариков убьет, сожжет все, а живых на аркане в неволю утащит. И сдаваться русским людям нельзя. Кочевник пленных только в рабство берет на всю оставшуюся жизнь. И жизнь эта – не жизнь для свободного человека. Дома своего никогда не увидишь. А родных и близких, до которых допустил врага, можешь увидеть в колодках, плетьми битыми. И жену свою увидишь поруганную. А детей — в рабство отданных. Поэтому и раны в бою для русского человека не были оправданием ни для бегства, ни для смерти. Ранен – не убит. А значит, нужно до конца испить свою чашу. Пока хоть пальцем можешь ткнуть врага – бей. Из последних сил, зубами рви. Но не пропусти на землю свою.

Так столетиями закалялся русский характер, от отца к сыну. От деда к внуку. Привыкли стоять до последнего, до невозможного, до потрясающего. Ставшего аксиомой для всего мира: русские не сдаются! В самой глубине существа рода залегло это, и с древнейших времен передается из поколения в поколение. И через тысячу лет существования Руси не смогут поступить по-другому потомки тех, кто сдерживал сотнями лет агрессию кочевых племен. Вставая живым щитом между рабством, варварством, смертью и мировой культурой, созиданием, жизнью. Русская цивилизация росла между степной империей Азии и рыцарскими орденами Европы, союзников обрести не могла. Можно было надеяться только на себя. Это не хорошо и не плохо. Такой исторический опыт у нашей страны.

История России знает немало знаменательных дат. Это и знаменитое сражение на Куликовом поле – первом ратном поле России. Значение этой битвы 8 сентября 1380 года огромно: войско Мамая было разгромлено, миф о непобедимости Золотой Орды был развеян. И Бородинское поле – второе поле русской воинской доблести. Бородинская битва 1812 года разрушила мечту Наполеона о захвате России одним ударом. И именно тогда наша держава прославилась как победительница. Но самая кровопролитная, самая драматичная война в истории нашей страны – Великая Отечественная.

Война в ее высшей форме – это противоборство цивилизаций с целью захвата будущего. В ней побеждает не тот, кто выигрывает пространство, ресурсы или даже приходит к управлению, а тот, кто захватывает завтрашний день. захватывая доступ к образованию населения. То есть речь идет о победе мировоззрения и выигрыше будущего. Компромиссы бывают только в конфликтах. В войне возможна исключительно победа одной из сторон и заключение мира на ее условиях. Известный факт - историю пишет победитель. Причём победитель не только в горячей, но и в холодной войне. Так случилось и с Европой. Именно победитель формирует послевоенную картину мира. Чтобы этого не случилось, необходимо беречь и защищать нашу страну, свой собственный исторический смысл, то есть культуру и историю России, обеспечивая тем самым связность национального пространства и владение будущим.

Для чего нужна история? История требуется и народам, и нациям для обоснования своего права на существование. «Безродным» на земле места нет. Поэтому над поисками корней в мире трудится огромная армия археологов, историков, писателей. И даже бедные страны не жалеют денег на устройство роскошных этнографических музеев. Йозеф Геббельс говорил: «Заберите у народа его историю, и через сто лет он превратится в стадо, а еще через сто лет им можно будет управлять»…

Против России развязана информационная война, острие которой направлено на трансформацию исторического сознания. Необходим государственный подход к преподаванию русского языка и литературы, преподаванию истории в школе, воспитывающей граждан - патриотов своей страны - России. Необходимо восстановление народного образования. Того, которое было в советское время, которое воспитывала человека-творца.

Существование России зависит от школы. Школа-это не только образование. Это ещё и воспитание личности, воспитание граждан патриотов. Это подготовка кадров во всех смыслах и проявлениях. Школа – это не только арифметика и орфография. И не только история и ОБЖ. Не только сумма естественных и гуманитарных наук. Школа-это ещё и школа жизни, это социализация, подготовка детей к взрослой жизни.

Школьный учебник истории - это учебник любви к Родине. Школьная история - больше литература, чем история. Это искусство любви к Родине. Школа должна воспитывать умение делать правильный нравственный выбор. Нравственность должна воспитываться на знании, на сострадании. Школа должна давать первоначальные знания о своей стране. Воспитывать гражданина - патриота своей страны нужно на традициях народа, на святости, на героических подвигах героев прошлого.

Знание истории делает из человека гражданина. Знание военной истории делает из гражданина патриота. Против России развязана информационная война, острие которой направлено на изменение исторического сознания. Необходим государственный подход к преподаванию истории в школе. Нам нужна подлинная историческая наука, которая поможет извлекать уроки из прошлого опыта, чтобы без новых трагических ошибок решать проблемы сегодняшнего и завтрашнего дня. Каждый историк должен помнить слова папы римского Льва XIII: «Главный закон истории – не сметь лгать, второй – не бояться сказать правду».

История — это не просто наука. Это мощнейшее оружие по моделированию будущего целых поколений граждан России. И только от нас зависит — используют ли наша враги историю - как оружие против нас, либо же мы обороняемся им от любых информационных атак на нашу идентичность. Надо защищать наше духовное, информационное пространство, оно – главный театр информационной войны. И надо говорить больше правды об истории. Надо гордиться нашей великой Историей не только Древней Руси, историей России, но и в особенности, советским периодом

Математике, физике, химии можно научить и довольно быстро, а вот воспитать гражданина, патриота своей страны значительно сложнее и путь это длинный. Пропитать душу молодого человека патриотизмом и беззаветной любовью к Отечеству, взрастить в душе такой национальный идейный стержень, который никогда, ни какая черная сила не вырвет - важнейшая задача школьного воспитания и обучения. Уровень развития современного государства определяется в первую очередь школой. А потом уже наличием нефти, газа и другого сырья. Что помогло Советскому Союзу подняться после разрушительной гражданской войны? Что помогло отстроиться после еще более разрушительной Великой Отечественной? Наш русский народ и его любовь к своей стране – России.

Наш русский художник Виктор Васнецов сказал: «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей Истории». История. Что это такое? Ушедшие в небытие люди. Оставшиеся в памяти великие дела и без человечные преступления? Или это постоянное напоминание человечеству об его извечном стремлении к желанному, но вряд ли когда-нибудь достижимому «счастливому будущему»? Или же и то, и другое, и третье, и четвёртое. и десятое. и сто двадцать седьмое вместе взятые? История и память. Эти слова, эти понятия связаны неразрывно. Одно без другого не существует…. Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей Истории.

Жан Жорес, французский революционер говорил, что из прошлого нужно брать не пепел, а огонь. В нашей Российской Истории столько огня, столько величайших достижений, что если бы в Ельцин-центре показать фильм по поводу этих достижений, то, наверное, вся наша молодёжь не задавалась вопросом, куда бы пойти после обучения. Если бы в девяностые годы мы не допустили того, чтобы над нашими достижениями великой Победы 1945 года и именем Сталина смеялись бы не только в европейских столицах, но и на пост советском пространстве, была бы другая ситуация и другое отношение к нам самим.

Это последствия девяностых годов, когда мы сами усомнились в свой правоте, которая была за нами. А мы вытащили не огонь, а пепел и стали его трясти. И показывать всем. Вот какой то ужас, в котором мы живём. Но забыли про огонь. И он практически потух. Студенты, пришедшие из школы, на вопрос о прошлом называют ГУЛаг. Это вчерашние школьники. А из великих русских писателей называют Александра Солженицына. Надо всё начинать со школы, со школьной скамьи. И только тогда мы сможем ответить себе на вопрос, кто мы. Только после ответа на этот вопрос мы можем ставить великие цели. А сегодняшние цели материалистичны. Очень конкретные и не стратегичные, к сожалению.

В 1863 году известный поэт и публицист Иван Сергеевич Аксаков написал свою статью «В чём сила России» начал с фразы Наполеона Бонапарта» «Стоит русскому императору от России отрастить себе бороду и он становится непобедим». Нет уже русского императора. Но символ бороды велик и сегодня. Он означает единство народа и власти. Исторически сложилось так, что наш народ по сути своей имперский и властолюбивый. Без сильной и крепкой власти народ прекращает своё существование. Так было много раз. Особенно ярко это было в 1917 году

Единение народа и власти даёт силы нашему народу невероятные. И именно ту несокрушимую мощь, которую никому не удаётся сокрушить. В годы Великой Отечественной войны советские солдаты поднимались в атаку против фашистских захватчиков с криком: «За Родину! За Сталина!». Не даром, ещё в 1943 году гений немого кино, артист Чарли Чаплин написал: «Я не знаю, что такое коммунизм, но если при нём вырастают такие люди, которые защищают весь мир я готов ему аплодировать. Русские, за вами будущее». Люди – это звучит гордо, русские люди – звучит вдвойне. А сегодня мы все русские. Мне в этом плане очень понравился диалог из фильма «28 героев-панфиловцев»: «Ты же русский». — «Я казах». — «Да какой ты казах, если за Россию воюешь? Ты русский. Вот придем за твой Казахстан воевать — все казахами будем». И таких примеров можно привести много. Именно в период Великой Отечественной войны произошло сплочение власти и народа.

Нет ни одного народа, способного обеспечить себе достойное существование без власти. В России исторически высшая власть является не производной от элит, не марионеткой олигархов и региональных баронов, а воплощением принципа единоначалия, самодержавия, вертикали власти - опирающегося на народное доверие. И ограничивающее власть и самоуправство элиты. Это можно назвать монархическим принципом. Но важнее то, что подобное устройство власти отвечает и национальному характеру, и национальным интересам. Таким образом, глава государства у нас перестает быть таковым в трех случаях: во-первых, в тот момент, когда он теряет народное доверие, во-вторых, в результате верхушечного переворота, в-третьих, когда глава государства уходит в мир иной, в случае смерти.

Наши мыслители и наши политические деятели во все времена главным условием выхода из любой кризисной ситуации считали нравственную чистоту и духовное единство народа. Именно духовное единство народа рассматривали наши предки как основу единства политического, социального и какого угодно другого. Духовное единство – это важнейшее условие, которое на всём протяжении отечественной истории спасало наш народ и вытаскивало его из самых жутких омутов, из самых страшных передряг и катаклизмов..

Россия должна отказаться от постыдного умалчивания имени Сталина и от драпировки Мавзолея Ленина на праздновании Дня Победы. Надо назвать Сталина Верховным главнокомандующим Девятого Мая. И бросить к подножью Мавзолея знамёна. Те самые копии, куда их бросали реальные победители этой Войны. Любой европейский школяр ловит нашу страну на этой половинчатости и недосказанности. Необходимо выбить эту карту двусмысленности из рук нашего идеологического противника.

У России должна быть великая идея. Мы не можем жить в рамках своих границ. Поэтому мы и имперская нация. Как бы не пытались нас загнать в Прокрустово ложе наших границ. Идею сформулировать очень сложно. Она должна быть глобальная, она должна быть проектная. Идея не должна упираться только в рамку реализации национальных проектов. Вопрос на сегодня прост. Нам необходимо народное образование, нам необходимо народное здравоохранение. В не зависимости от того, в какой точке России человек родился и живёт. Причём, и образование и здравоохранение высоко качественное. Тогда человек понимает, что он ценен, о нём заботятся. И человек должен чувствовать себя в безопасности в любой точке России.

И это не следствие – это главный смысл. Мы должны приумножать наш народ. И землю нашу обустроить. Что бы она была самой удобной для проживания нашего народа. Общество с разумом и культурой – это объединение для создания и использования орудий труда в целях общего выживания. Именно для обращения с этими орудиями требуются разум и культура. Но нынешние политики наотрез не хотят это понимать. Для того, чтобы создать образ будущего, необходимо понять кто мы

После Второй мировой войны прошло уже 75 лет, однако отношения Польши и Украины сложно назвать дружественными. Варшава никогда не будет пытаться наладить контакт с Киевом. Польша с Украиной никогда не дружила и дружить не будет! Польско-литовская шляхта не может смотреть ни на белорусов, ни на украинцев как на полноценных людей. Название Украины пошло от польского слова «окраина». Вот там, на окраине, на обочине живут какие-то примитивы. Еще Богу не так молятся. Польская шляхта будет чувствовать себя «униженной», если Украина встанет с ней на один уровень. Варшава намерена «прибрать к рукам» не только Белоруссию, против которой сейчас направлена ее основная деятельность, но и Украину. Такая политика направлена против России.

История уже неоднократно демонстрировала, как экономические противоречия приводят к большим войнам. Поводы для развязывания боевых действий могут быть какими угодно, в основе всегда лежит экономика, или ещё более грубо — деньги. США уже на протяжении многих десятилетий готовятся к полномасштабному военному противостоянию. Ситуация в современном мире такая, что России, чтобы сохранить свой суверенитет и играть ключевые роли на международной арене, вынуждена укреплять свою боеспособность. А что такое – укрепление боеспособности?

Это, в первую очередь, усиление армии России новым вооружением – это пока засекреченные виды оружия. И уже существующее в экспортном варианте, которые Россия продает другим странам. Оружие – это то, что всегда хорошо получалось делать в России. И совсем не потому, что мы так любим воевать. Историческая память говорит о том, что нашей стране на оборону нельзя жалеть ни денег, ни другие ресурсы. Наш великий земляк председатель Императорского Общества истории и древностей российских при Московском университете Василий Ключевский сказал: «История не учительница, а надзирательница; история ничему не учит, а только наказывает за невыученные уроки.».

31.12.2020 00:19


© 2020 1131

Рекомендуем курсы ПК и ПП