СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
С момента возникновения рода человеческого и на протяжении всей его истории люди заботились о воспитании и обучении подрастающих поколений, о подготовке их к жизни, об их физическом и духовном развитии. В течении многих тысячелетий человечество накапливало, осмысливало, преобразовывало, использовало опыт педагогической деятельности. Она и сейчас продолжает быть сложным явлением, которая направлена на решение проблем, связанных с определением целей, путей, способов и средств организации и формирования человека; созданием условий для развития и формирования человека; организацией освоения подрастающими поколениями накопленного обществом опыта, их приобщение к культуре и интеграцией в систему социальных отношений. Иногда педагогику рассматривают как науку и как искусство, но здесь смешиваются два аспекта и теоретический, и практический. В этом и есть заблуждение, ведь будучи совокупностью теоретических идей воспитания, педагогика не может быть искусством. Искусством может быть только практическая воспитательная деятельность. Чтобы хорошо воспитывать, нужно обстоятельно знать педагогическую теорию, а творческий подход к воспитанию способствует развитию и обогащению теоретических основ воспитания. Объектом педагогики выступают явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида и эти явления получили название образования. Это и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика, но не только педагогика изучает образование, но и философия, социология, психология, экономика и др. Вклад этих наук несомненно ценный и необходимый, но эти науки не затрагивают сущность аспектов образования в повседневной жизни человека, взаимодействия педагогов и учащихся в процессе этого развития. И это вполне естественно, поскольку изучение данных аспектов должна заниматься специальная наука – педагогика. А именно она изучает сущность, закономерность, тенденции и перспективы педагогического процесса образования и воспитания как средство развития человека на протяжении всей его жизни.
© 2016, Задорожная Инна Николаевна 218