СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. В последние годы особую популярность получила нейрогимнастика— комплекс упражнений для совершенствования мозговой деятельности. Использование нейрогимнастики в дошкольном возрасте очень актуально, так как увеличивается количество детей с различными нарушениями в развитии. Причин может быть много. Это и экологические, социальные факторы, влияющие на состояние и развитие наших детей. Но еще одна немаловажная причина, на мой взгляд, это малоподвижный образ жизни.
Таким образом, недостаточность физической активности ведет наших детей к плохому снабжению головного мозга кислородом, несформированной координации движений, не развитой ориентировки в пространстве, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей. Отсюда наши дети: моторно неловкие, невнимательные, гиперактивные, плохо ориентируемые, малоговорящие.
Нейрогимнастика – это универсальный комплекс упражнений, направленных на активизацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений. Упражнения обьединяют движение и мысль, то есть активизируют и задействуют связи между системами «тело и ум». Но самое главное, происходит синхронизация работы левого и правого полушарий головного мозга.
Тренировка и налаживание связей между полушариями является главным условием всестороннего развития ребенка. Исследования выявили, что становление межполушарных связей происходит у детей до определенного возраста: у девочек – до 7 лет; у мальчиков – до 8 – 8,5 лет. Это необходимо учитывать при развитии дошкольника, чтобы дать ребенку возможность использовать данный ему потенциал обоих полушарий, улучшить их взаимодействие, что станет основой интеллектуального развития.
Нейрогимнастика очень проста и доступна. Приступать к выполнению гимнастики для мозга необходимо в среднем дошкольном возрасте, то есть в 4-5 лет. Во время выполнения упражнений должна царить доброжелательная атмосфера, заниматься можно каждый день, но без принуждения.
Нейрогимнастика предполагает: дыхательные упражнения, упражнения на развитие межполушарных связей, упражнения для развития мелкой моторики, памяти, внимания, речи, упражнения на повышение общего энергетического тонуса организма и снятия стресса, двигательные упражнения, игры с мячом.
Нейрогимнастика – универсальный способ в работе с детьми, создает максимум возможных проявлений развития не только со стороны ребенка, но и со стороны взрослого.
Важно не забывать, что дети развиваются в первую очередь играя, получая удовольствие от взаимодействия, соревнуясь, стараясь победить, учитывая свои ошибки на будущее
Нейрогимнастика - это методика, которую могут использовать не только психологи и логопеды, но и воспитатели.
© 2024, Ямщикова Наталия Петровна 152