СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Истина, любовь и добро – вот три молитвы, которые должны быть в душе учителя
Ю. В. Завельский
Мой классный учитель. Мой классный Учитель! Мой КЛАССный учитель.
Принимаясь размышлять на эту тему, я подумала, что попала на сложный экзамен, к которому не готовилась. И вопрос, конечно, не в том, что мне недостаточно хорошо знаком эпитет «классный». Полагаю, что одно из современных значений этого слова сможет безошибочно объяснить даже пятилетний малыш. В паре оставшихся, любой интересующийся ученик средней школы не преминет разобраться на страницах интернета или книг.
Моим классным руководителем до восьмого профильного класса была Паньковская Юлия Вадимовна – учитель математики. Поэтому я без тени сомнения позволю себе разобрать фразу на три слагаемых нетипичной суммы и решить данную конкурсную задачу.
Первое слагаемое – учитель. Это истина.
Самая первая и истинно важная роль учителя – научить своему предмету. В нашей гимназии – это передать не столько навыки владения предметной информацией, сколько заинтересовать и увлечь за собой в глубинные тайны учебной дисциплины. На уроках математики у нас царила и правила такая атмосфера, в которой ограничивать себя огрызками знаний лишь для того, чтобы пережить очередную контрольную работу было просто неприемлемо. Наоборот, хотелось победить свой узкий кругозор, проявляя недюжинные математические способности, и удивить учителя. И мне это даже бывало удавалось. Правда, задом наперед, как выяснялосьJ. И это истина!
Второе слагаемое – КЛАССный. Это любовь.
Конечно, помимо чисто технического навыка решать примеры и задачи, классный учитель учит преодолевать жизненные трудности, не отчаиваться и не сдаваться. Юлия Вадимовна очень любила не только свой предмет, но и нас. С ней мы всегда были на одной волне, несмотря на чрезмерно сложное, и, хочу заметить, редко правильное, в умах взрослых представление о том, кто такой этот строптивый подросток. Например, в каждой поездке, Юлия Вадимовна организовывала для нас – для своего любимого класса – капустник, участие в котором вселяло в нас уверенность, раскрепощение и помогало свободно раскрыться перед классом, да и перед собой заодно, как бы странно это не звучало.
Я счастлива, что у меня был не только классный наставник и руководитель, выполняющий административные функции, а всесторонне понимающий, доверяющий в наше распоряжение почти вожделенную свободу, и самое главное, любящий взрослый друг, который, не подумайте неправильно, не упускал случая преподать нам небольшую мораль, когда мы изо всех сил напрашивались. Зато в штормовую душевную непогоду, я глотала разговор с Юлией Вадимовной, точно лекарство, и оно непременно спасало от собственной вопиющей бездумности. И это любовь!
Третье слагаемое – Мой. Это добро.
Остается добавить к получившемуся значению последнее слагаемое – мой. Моя Юлия Вадимовна очень отзывчивый, всегда готовый помочь и, наконец, бесконечно добрый человек! Когда жизнь словно выносит тебя за скобки, она благожелательно предоставляет тебе пространство для самовыражения и взросления, помогает осваивать окружающий мир и открывать себя самого в нем. Налет неизведанного, неуклюжая грация и подростковая своенравность как бы играючи, с чувством юмора и под чутким руководством моего учителя приобретают тогда лишь черты добродетели! И это добро!
Свою работу я вовсе неслучайно начала с эпиграфа, который мне очень дорог и который дает возможность безошибочно вывести значение нетипичной суммы:
Добро + любовь + истина = 3 молитвы,
которые должны быть в душе классного учителя.
И я с абсолютной уверенностью заявляю, что «Мой КЛАССный учитель» – Паньковская Юлия Вадимовна – именно такой учитель!
Даша Воскобойник, 8Б
© 2019, Паньковская Юлия Вадимовна 406