СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Принцип искусства воспитания гласит:
дети должны воспитываться не для настоящего,
а для будущего, возможно, лучшего состояния рода человеческого!
Нет ничего удивительного, что дети моего поколения, в отличие от современного, много играли во дворах, и еще меньшим сюрпризом будет сказать, что часто мы играли, изображая занятия в школе. Ученики писали палочками на мокром песке. А учителя рисовали корявые пятерки в старом мамином ежедневнике. Я тоже много играла «в школу», особенно мечтая о ней в детском саду. Но и после, уже являясь носителем гордого звания «ученик», я не переставала играть в учителя. Мое стремление «возиться с детьми» переросло впоследствии в работу помощника вожатой в лагере еще в 14 лет, а затем последовало поступление в педагогический ВУЗ.
Профессия учителя на тот момент (начало 2000-х) была крайне низкооплачиваемой и абсолютно непрестижной, что заставило меня искать работу в другой, более престижной сфере. Но отработав 2 года в офисе, я поняла, что в независимости от того, как относятся к школьному учителю в настоящее время, я не могу себя помыслить ни в какой в другой роли, кроме роли «учителя». Те чувства, что я испытываю, входя в класс, стоя перед доской и глядя в горящие детские глаза, не сравнить ни с чем. Это мой мир, это мой, не побоюсь этого слова, - «кайф».
Моё становление как классного руководителя началось еще на пятом курсе университета, когда я стала работать в Колледже Профессиональных технологий управления и Права и мне дали группу для кураторства. Являясь студенткой и не имея опыта работы, я с головой ушла в воспитание своей группы. Хотя, наверно, будет несправедливо сказать, что это воспитание было таким, каким оно должно быть, но моё старание, моё стремление дотронуться до сердец моих воспитанников дало свои результаты. Мой труд был вознагражден. Те ребята, которые систематически пропускали занятия, ежедневно приходили на мои уроки, студенты приходили и после занятий, кто-то просто поговорить: некоторые из них жили в общежитии, и до родителей было очень далеко. У кого-то были серьезные конфликты с родителями, и я была тем звеном, которое помогало им общаться и даже устранять разногласия. Для меня одной из высших оценок работы стала просьба мамы, которая была намного меня старше и опытнее: «Эльвира Викторовна, помогите наладить контакт с дочерью, я не знаю, что делать, а у вас получается с ней общаться». Нельзя сказать, что я достигла многого как классный руководитель в этот период, но, после того как я ушла трудиться в другую сферу, он помог мне осознать, что моё место в школе, в классе.
Возвращение в педагогическую деятельность произошло спустя несколько лет, но было вполне осознанным. Зная, что 1 сентября мне вновь предстоит встреча с детьми, я иду работать в школу, я все три месяца думала об этом, готовилась к этому знаменательному для меня событию и мечтала об этом.
Классное руководство в 9Б классе (2015-2016 учебный год) было весьма неожиданным, поскольку я думала, что для меня лучше поработать первый год просто учителем-предметником, но, в связи с производственной необходимостью, мне необходимо было взять 9Б класс. Как оказалось, замечательный класс, с творческими, умными и способными ребятами, со сложившимися внутренними отношениями. Конечно же, работать с готовым коллективом с одной стороны легче: они уже - группа единомышленников с вполне устоявшимися традициями и представлением, каким должен быть настоящий классный коллектив. Но с другой стороны, завоевать их доверие, стать действительно их классным руководителем не по названию, а по сути сложнее. Но я думаю, что мне это удалось. Одной из важнейших оценок моей деятельности как классного руководителя я считаю то доверие, что мне оказывали и до сих пор оказывают дети. Мне не сложно собрать класс даже на не очень интересные для них мероприятия, и там, где не срабатывал интерес, работало уважение, которое я имела в классе.
В этом учебном году мне было оказано огромное доверие администрацией школы и меня назначили классным руководителем 10А класса. Это дружные, талантливые, воспитанные ребята, с интересом к учебе, целеустремлённые и амбициозные, в хорошем смысле этого слова.
Мы с интересом участвуем в различных внутришкольных мероприятиях, таких как: «Алло, мы ищем таланты!», «Голос», трудовой десант – сбор макулатуры, акция «Подари книгу школе», концерт ко дню пожилого человека, общешкольная акция «Мы за здоровый образ жизни», различного вида подготовка к новогодним праздникам.
Учащиеся класса ездят на различные общегородские мероприятия проводимые, Домом детского творчества ЖД округа, университетами города Курска, отделением партии Единая Россия в ЖД округе, Управлением молодёжной политики, физической культуры и спорта города Курска.
Ребята с большим интересом, с благодарностью готовили стенгазеты, в которых адресовали свои пожелания учителям, поздравляя их с профессиональным праздником, и это была их собственная инициатива.
Я как классный руководитель и часть учащихся моего класса приняли участие городском семинаре, посвященном воспитательной теме «Социокультурным и медиа культурным…» В составе Клуба Интернациональной дружбы «Поговорим… ChatterBox» учащиеся самостоятельно готовили представление культуры другой страны на английском языке для открытого заседания по теме «Толерантность». Потом уже в рамках внутришкольного мероприятия показывали свою презентацию для учащихся 7-9 классов.
Учащиеся 10А класса принимали участие в торжественной линейке, посвященной дню памяти К.К. Рокоссовского, в подготовке видеоролика для этого мероприятия. Также мальчики класса регулярно принимают участие в вахте памяти, а девочки - в работе школьных музеев, проводя экскурсии как для учащихся нашей школы, так и для гостей.
Под моим руководством класс принял активное участие в школьной ярмарке, где не только раскрыл свой творческий потенциал, но и показал знание основ маркетинга.
Мы с интересом ходим в музеи и театры, в кино и на различные выставки, после которых учащиеся активно делятся впечатлениями и обсуждают мероприятие. Например. Класс посетил выставку картин-репродукций Ван Гога, прошел экскурсионную прогулку по центру города, обращая внимания и слушая об истории и архитектуре, о храмах города Курска.
На классных часах у нас всегда царит дружественная и открытая атмосфера, я придерживаюсь того, что свое мнение по обсуждаемым вопросам может и должен иметь каждый. Поэтому мы стараемся выслушать друг друга, учимся принимать позицию других и понимать друг друга. Мне нравится, когда дети выражают свои впечатления, высказывают свои собственные мысли, приводят свои примеры, рассказывают свои истории.
В данном учебном году состоялись такие классные часы как: «Моя будущая профессия. Как я ее вижу?», «Чувство взрослости, что это такое?», «Сила характера, от чего она зависит?», «Хоть ты мне друг, но…» - беседа о вреде наркотиков и ПАВ, «Можно ли купить здоровье?», «Без любви все – ничто!», «Отцы и дети», Круглый стол «Ах, это пленительное чувство…», Пресс-конференция «Психоактивные вещества и последствия их употребления», брейн-ринг «4 ноября - День народного единства», ролевая игра «Роли в семье», классный час, посвященный дню Конституции. «Как это было», Классный час, посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом «Семинар - информация», Диспут «Роль физической культуры и спорта в жизни человека».
Конечно же, я люблю, когда дети с интересом слушают, что я им рассказываю. Это всегда чувствуется, когда мои слова смогли задеть струны их души, когда, обсуждая негативное событие, произошедшее внутри класса, внутри школы или просто дошедшее до нас через другие источники, мне удается убедить их в неправильности, абсурдности происходящего, в том, что некоторые последствия их молодости могут испортить им дальнейшую жизнь. И я считаю своим успехом то, что дети соглашаются, а через некоторое время я вижу уже их мысли по этому поводу, проходящие через призму моей воспитательной работы.
Скажу больше, воспитательная работа классного руководителя - это не только классный час раз в неделю и поход в театр раз в месяц, а, прежде всего, внимание к проблемам детей 7 дней в неделю и, как бы это ни казалось трудным, в любое время суток. Это когда ты волнуешься, что у кого-то вышла одна тройка в четверти, что кто-то поругался со своим лучшим другом или родителями, когда ты звонишь долго болеющему ребенку не только с вопросом, делаете ли вы домашнее задание, а с живым участием, проявляя интерес о его здоровье. И парадокс в том, что и родители, и дети всегда чувствуют отношение к ним. Многое определяет следующий фактор – отношение к своему делу: является ли это просто работой, как в офисе – отсидел 8 часов и ушел домой, – или действительно присутствует заинтересованность в образовании и воспитании и детей, участвует ли сердце в этой абсолютно нелегкой работе.
Есть хорошая английская пословица: «Не воспитывайте детей, воспитывайте себя, все равно они будут похожи на вас». Поэтому я стараюсь максимально быть примером во всем своим ученикам. Моим жизненным кредо как человека верующего является «Что в жизни ни делаешь, делай все как для Бога», поэтому я стараюсь подходить ко всему с максимальным качеством, максимальной ответственностью, стараясь сделать все, что зависит от меня, все, что я могу, и того же требую от своих учеников. Поэтому к любому заданию, любому поручению мы относимся со всей серьёзностью и стараемся выполнить не просто хорошо, а на отлично.
Наверное, значительно легче работать в банке: намного меньше болит голова и волнуется сердце по вечерам, намного больше внимания получают собственные семьи, но есть такие люди, как учителя, которые не могут без школы, она для них является чем-то необходимым, без чего они не могут жить, которые, воспитывая чужих детей, отдают им частичку своего сердца. И я надеюсь, что могу с гордостью причислить себя к кругу этих людей. С чувством, что не зря живу на этом свете, что делаю что-то более значительное и важное, чем заработать 1000 долларов для своего начальника. Я надеюсь, что воспитываю будущее своей страны, что я смогу вложить что-то необыкновенно светлое и прекрасное в тех, кто завтра будет творить нашу историю, а это значит, что мы все- учителя – воспитываем тех, кто может за себя сказать: «Мы из будущего!».
-80%
© 2017, Артемьева Эльвира Викторовна 710