СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Несколько советов к подготовке к открытому занятию (уроку) часть 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Будьте гибкими и мобильными

Все мы разные, и ситуации, даже на хорошо подготовленном занятии, могут случиться непредсказуемые. Потому очень важно «поворачиваться» за ходом мыслей и предложений детей, создавать условия для реализации всех их замыслов. В начале занятия одному мальчику так понравились мои «смешные» утверждения о том, что автобус летает быстрее самолёта, что он начал придумывать свои похожие фразы и озвучивать их друзьям - я с восторгом поддержала эту инициативу. А во время проведения экспериментов на выявление плавучести материалов кто-то из детей начал проверку совершенно неожиданным для меня способом, и я с удивлением привлекла внимание остальных к его изобретению. Многие стали пробовать делать так же как он, кто-то пошёл своим путём, кто-то - предложенным мной.

  1. Не будьте статичны

Организовывайте смену детских видов деятельности, учитывая тот общеизвестный факт, что дошкольники - самые непроизвольные и непосредственные люди на земле, поэтому это целесообразно ещё и с точки зрения здоровьесбережения. Но нагромождать занятие частой сменой месторасположения детей и их видов деятельности тоже не стоит. Ведь в этом случае не может быть и речи об инициативе детей, их самостоятельном выборе. Кроме того, пострадает речевая и мыслительная активность, а познавательная ценность занятия будет стремиться к нулю. То есть вы просто не успеете задать им вопросы и услышать их ответы.

  1. Завершайте вопросами

Ещё на этапе планирования занятия полезно задать себе вопрос: «А зачем все это детям?», поэтому в заключении будет интересно порассуждать с ними о следующем: Какая польза от того, что мы сегодня узнали? Как это можно использовать в повседневной жизни? Что и кому мы расскажем или покажем? Кому было сегодня интересно (не очень), трудно (легко) и т.п.

15.05.2021 22:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП