СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Считаю возможным, поделится некоторыми советами, как провести фронтальную совместную деятельность так, чтобы она стала интересной и полезной для детей и, конечно, оставила чувство удовлетворения у педагога. Вот несколько приёмов, которые обеспечат такой успех занятию (совместной деятельности).
Прежде чем рассказывать про что-то, выясните, знает ли кто-нибудь из детей то, о чем вы собираетесь вместе размышлять. Обычно в группе всегда найдётся продвинутый сверстник, который сможет стать вашим помощником в «объяснениях по теме». Также, это поможет эмоционально увлечь детей, ведь они вспомнят свой личный опыт и это найдёт отклик в их сердцах. В начале занятия я спросила у ребят, каким интересным делом они любят заниматься. Они наперебой начали вспоминать и рассказывать мне о своих любимых делах дома и в садике. Это позволило мне быстро расположить всех детей к себе и настроить на продолжение интересного дела.
Вопрос - это главный помощник в налаживании коммуникации между людьми. Вопросы могут быть разными: проблемными, уточняющими, открытыми, утвердительными, ТРИЗовскими и т.п. Нам подойдут любые вопросы, которые подразумевают не односложные детские ответы. Почему так случилось? А что тогда надо сделать? А зачем нам это? Как это осуществить? Мои вопросы к детям позволили быстро перейти к заявленной теме занятия и перейти к следующему этапу. На любом этапе занятия очень важно продолжать задавать разные типы вопросов, тем самым выявляя степень погружения в ситуацию и понимания материала у детей. Но важно быть не в доминирующей роли «задавателя вопросов», а тактично и чутко поддерживать любое желание детей самим задавать вопросы.
Любые!, даже самые фантастические, без детской боязни ошибиться или ответить неправильно. Потом можно вместе поразмышлять, почему то или иное предложение мы сейчас реализовать не можем, что нам нужно подготовить для его последующей реализации или, может быть, это на данном этапе развития мира невозможно осуществить. На мой вопрос из чего строят лодки и корабли, один мальчик крикнул, что из кирпичей, а девочка сказала, что из ткани (паруса). Разнообразие ответов детей бывает велико, также как и вполне логичное обоснование с их точки зрения.
На протяжении всей совместной деятельности не переставайте удивлять (предметом, фразой, вопросом, ситуацией) и искренне удивляться тому, как дети отвечают, рисуют, экспериментируют, предлагают, взаимодействуют друг с другом, Это создаёт у них ситуацию успеха. Не бойтесь сказать, что что-то не знаете или у вас что-то не получилось. Это даёт им право на ошибку. Во время занятия нерешительная молчаливая девочка все время боялась «сделать что-то не так». И мне пришлось подыграть ей, сказав, что у меня плохо получаются лодки из пластилина. Эта фраза, сказанная как бы невзначай, помогла девочке ненадолго побороть свою неуверенность.
© 2021, Дубровская Евгения Васильевна 140