СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Некоторые аспекты формирования познавательных УУД на уроках немецкого языка первый год обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, становится обучение, ориентированное на саморазвитие и самореализацию личности, поэтому формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах на начальном этапе обучения так необходимо для дальнейшего совершенствования.

Произошедшие изменения в системе образования определенно обусловлены особенностями современного ребенка, окруженного благами высокотехнологичного мира с раннего детства. Резко возрастающая информированность ребенка о мире, природе и человеке из разных источников (Интернет, СМИ), зачастую в виде слайдов и клипов приводит к развитию клипового мышления, а, следовательно, к неспособности смыслового анализа текстов различных жанров, несформированности внутреннего плана действий, трудности логического мышления и воображения.

Начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность к самостоятельному успешному усвоению знаний, умений и компетентностей, включая и самостоятельную организацию усвоения.

Обучение иностранным языкам в начальной школе предполагает, прежде всего, процесс формирования у учащихся умений и навыков решения простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи, чтении и письме. Кроме того, очень важно на этом этапе развить у детей положительный настрой к дальнейшему изучению иностранных языков.

Процесс обучения должен соответствовать функциональным и возрастным особенностям детей. Следовательно, на начальной ступени обучения иностранным языкам релевантны игровые методы, которые способствуют лёгкому включению ребенка в процесс обучения. Интерес ребенка и его активное участие в происходящем благотворно отразится на его познавательной деятельности. Поэтому на своих уроках я стараюсь в игровой форме развить у учащихся умения сравнивать объекты и классифицировать их по существенному признаку, применять схемы для получения информации или же выполнения задания. Кроме того игры обеспечивают естественную необходимость многократного повторения языкового материала и тренируют детей в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи. Игровые приёмы бесконечно разнообразны: стихи и песни, сопровождаемые движениями (песня знакомства «Ich, ich, du, du…» или песня о частях тела «Mein Kopf macht so und so»), настольные игры (Memory, домино, карточки для создания предложений), подвижные игры (пантомимы). Без сомнения, игры развивают сосредоточенность, снимают усталость, повышают умственную активность, помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим.

В целях формирования познавательных УУД я на занятиях использую рабочие листы с различными заданиями (дорисовать, найти среди силуэтов животных тех, которых я называю, и обвести, посчитать, найти отличия и т.д.). Перед началом работы я объясняю и наглядно показываю алгоритм работы, который учащиеся в последующем сами смогут применить.

Теперь главным результатом обучения становится то, что школьник, научившись строить план выполнения учебной задачи, уже не сможет работать по-другому. В связи с этим роль учителя начальных классов существенно изменяется в части понимания смысла процесса обучения и воспитания. Теперь учителю необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Таким образом, формирование УУД, обеспечивающих решение задач общекультурного, ценностно-личностного, познавательного развития учащихся реализуется в рамках целостного образовательного процесса. Реализуется в ходе изучения системы учебных предметов, в метапредметной деятельности. А также в организации форм учебного сотрудничества решения важных задач жизнедеятельности учащихся. Однако, все может оказаться полезным только в случае создания благоприятной атмосферы в классе – атмосферы поддержки и заинтересованности в каждом ребенке. Я считаю, что основная цель начального обучения – помочь ребенку пробудить все заложенные в нем задатки при помощи учебной деятельности, понять самого себя, найти самого себя. Решающая роль в этом принадлежит учителю. Каждый учитель должен понимать, к чему он стремиться в воспитании и обучении детей.

06.01.2017 11:47


Рекомендуем курсы ПК и ПП