СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для современного образования  наиболее актуальны образовательные технологии  личностно-ориентированного обучения и воспитания. Технология личностно ориентированного обучения предполагает, что любое новое знание должно опираться на субъективный опыт ученика, на его склонности, интересы, ценности. Учитель должен создать условия для познавательной активности, развития обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Действенным приемом обучения школьников иностранному языку, способствующим достижению поставленных задач, я считаю дифференцированный подход к ученикам. Применение его вызывает интерес к изучению предмета, развивает их способности, необходимые навыки и умения, активизирует речемыслительную деятельность.

Известно, что ученики с высоким уровнем обученности обладают повышенной работоспособностью, цепкой памятью, организованностью умением постоянно поддерживать внимание на уроке. Такие ученики являются помощниками учителя во время проведения урока и во внеклассной работе.

При организации тренировки в употреблении знакомой лексики, в умении применять изученные грамматические явления работа организуется в режиме Учитель - Хорошо успевающий ученик – Учитель – Слабо успевающий ученик. Последний, прежде, чем произнести, например, подлежащие изучению образцы, выражения, слова, слушает их три-четыре раза. Это помогает ему запомнить языковой материал, правильно употребить его или ответить на вопрос.

Для развития речи учащихся и умения воспринимать услышанное на иностранном языке часто заслушиваются высказывания отдельных учащихся или диалоги. И в этих случаях я прежде предлагаю также слушать учеников с высоким уровнем обученности, а слабо успевающих учеников в числе последних. Предварительно все ученики получают задание внимательно слушать сообщения своих соучеников, с тем, чтобы затем их оценить: отметить, например, были ли приведены пословицы, какие выражения показались самыми удачными, интересны ли сообщения по содержанию.

Уже с 5-го класса я нередко предлагаю хорошо успевающим ученикам на отдельных этапах урока заменять меня, взять на себя роль учителя.

Такой прием приучает ребят к самостоятельности, воспитывает у них смелость, умение определять свои действия в различных ситуациях. Он способствует в дальнейшем также организации групповой работы и парной работы.

В пары ученики и с различной, и с одинаковой степенью обученности. В ходе бесед, хорошо успевающие ученики задают своим слабо успевающим партнерам вопросы, употребляют выражения, способствующие продолжению обсуждения затрагиваемых вопросов.

Большое значение я придаю обучению школьников анализировать свои ответы и ответы своих одноклассников.

Известно, что при работе всего класса над одним упражнением, одни учащиеся справляются быстрее, другие – медленнее. В этом случае, выполнившим задание раньше, я даю дополнительные упражнения или задания, носящие творческий характер. Такие задания готовятся заранее.

Часто бывает так, учитель дает слабому ученику менее сложное задание исходя из соображения: пусть сделает меньше, да лучше.

С одной стороны учитель прав, давая возможность слабому ученику принять участие в учебном процессе, тем самым активизируя его учебные способности. Но тогда у сильного ученика возникает вопрос «Почему мне приходится учить так много и выполнять такие сложные задания, если моему однокласснику за задание в два раза меньше ставят такую же оценку?». Поэтому я считаю, что дифференцированно необходимо подходить не только к заданиям, но и к оценке результатов.

Дифференцированный подход к ученикам с разным уровнем обученности я осуществляю и при определении домашнего задания. Предположим, что они должны подготовить пересказ текста. Слабо успевающие ученики должны передать его кратко, употребить при этом изучаемую на данный момент лексику. Хорошо успевающим ученикам предполагается определить основную идею текста, охарактеризовать героев.

Основными задачами дифференцированного подхода в обучении иностранному языку мы считаем удовлетворение познавательных потребностей и сильных, и слабых учеников с учетом их индивидуальной подготовленности, индивидуальных качеств каждого.

Уже несколько лет я использую такую педагогическую технологию как метод проектов на уроке иностранного языка. Это позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, т. е. реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку. Основной принцип этого направления заключается в том, что в центре обучения должен находиться ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания. Идея этого подхода для меня очень привлекательна, потому что обучение ориентировано на личностные характеристики, предшествующий опыт, уровень интеллектуального, нравственного и физического развития ребенка, особенности его психики (памяти, восприятия, мышления). С полной уверенностью могу утверждать, что метод проектов, обучение в сотрудничестве позволяют решить проблему мотивации, создать положительный настрой учащихся, научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает им школа, а уметь применять их на практике для решения проблем, касающихся их жизни.

Вместе с учениками мы выполняем различные типы проектов:

исследовательские – в ходе работы над таким проектом учащиеся проводят исследование по наиболее актуальным для них темам. учащиеся с интересом готовят творческие проекты – это выпуск стенгазет, поздравления с праздниками, кроссворды, викторины; начиная со 2 класса, в рамках программы учащиеся готовят проекты по заданным темам: это и «Мое любимое домашнее животное», «Моя семья», «Наша школа», результаты работы оформляются в специальные папки-накопители;

Традиционно провожу уроки-игры, например: Урок - КВН, Уроки-путешествия, Уроки - аукционы и выставки знаний.

Использование данных технологий способствует повышению мотивации учащихся к изучению немецкого языка, развитию личности школьника и его познавательных способностей.

 

 

19.01.2015 20:11


Рекомендуем курсы ПК и ПП