СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На мой взгляд, данная проблема является актуально, поскольку с переходом на стандарты второго поколения,основной целью образования стало создание условий развития гармоничной, социально-активной, саморазвивающейся личности способной к обучению на протяжении всей жизни.
В связи с этим, приоритетными направлениями школы стали: развитие индивидуальных возможностей и способностей каждого учащегося; развитие умения учащихся самостоятельно усваивать новые знания и умения, а также свободно ориентироваться как в предметных областях, так и в быстро меняющихся жизненных ситуациях.
Более того, стало необходимым развитие у учащихся умения взглянуть на реальную, жизненную ситуацию с другой позиции, например: географа, биолога, химика и т.д. физика, отнюдь не для того, чтобы стать исследователем в выбранной области, а именно для того, чтобы в последующем находить решение в конкретных жизненных ситуациях.
В результате, актуальной темой, становится поиск путей решения проблемы, связанно с подготовкой выпускника общеобразовательной школы, умеющего моделировать свою деятельность, в том числе, анализировать информацию, переходить от одного ее вида представления к другому, строить модель деятельности, оценивать, контролировать и корректировать деятельность на построенной модели.
Для решений данной проблемы, на мой взгляд учителю необходимо не просто сформировать у учащихся ряд умений связанных с преобразованием информацию, её представлением в новом виде, построении модели конкретной ситуации, а именно овладение учащимися такой деятельностью, которая будет включать в себя, все вышеизложенные умения. Это необходимо для того, что каждое умение передавалось не хаотично, по мере его необходимости, а во взаимосвязи с другими умениями, которые в своей системе обеспечивают у учащегося целостную картину представления реальности.
Одним из таких умений в обучении является моделирование, которое, на сегодняшний день, из специального метода научного исследования превратилось не только в важнейший общий метод познания, но и в средство обучения. В связи с этим, возрастающая роль моделирования как способа познания объясняется тем, что он позволяет получать данные о явлениях и процессах, недоступных непосредственному изучению. Более того, как неоднократно подчёркивают психологи, моделирование является не только средством познания, но и средством осмысления знания.
Стоит отметить, что обучение школьников моделированию тесно связано со многими другими аспектами деятельности учащихся - их умственным развитием, укрупнением дидактических единиц и др. Поэтому роль моделирования в обучении достаточно велика, что также неоднократно отмечалось многими исследователями. Это связано также с тем, что если ученик умеет построить модель изучаемого объекта (процесса или явления), а также описать ее на математическом или любом другом языке, значит, у него развиты такие составляющие мышления, как умение анализировать, синтезировать, обобщать и конкретизировать, т.е. элементы абстрактного мышления. Что в свою очередь очень важно не только для всего обучения в целом, но и для приспособления учащихся к сложным ситуациям реальной жизни.
-80%
© 2015, Галкина Мария Алексеевна 934