СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» «В игре раскрывается перед детьми мир, творческие возможности личности. Без игр и не может быть полноценного умственного развития» Василий Александрович Сухомлинский Цель работы: проанализировать нетрадиционные формы проведения уроков в процессе преподавания информатики. Задачи работы: 1. Изучить состояние вопроса в информационных источниках. 2. Ознакомиться с методической литературой по данной проблеме. 3. Исследовать нетрадиционные формы проведения уроков в процессе преподавания информатики. 4. Выявить позитивные тенденции и вывести рекомендации при использовании нетрадиционных форм проведения уроков информатики. Нетрадиционный урок – это урок, который характеризуется нестандартным подходом ? к отбору содержания учебного материала; ? к сочетанию методов обучения; ? к внешнему оформлению. На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом: ? осуществляется контроль знаний, навыков, умений и способов деятельности учащихся по определенной теме или группе тем; ? обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку; ? предусматривается минимальное участие в уроке учителя. Для учащихся нетрадиционный урок - переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции (а на положительном эмоциональном поле очень хорошо работает процесс запоминания), ощущение себя в новом качестве, а значит новые обязанности и ответственность. Такой урок – это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду. В процессе проведения этих уроков складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов. Основополагающие принципы нетрадиционного урока: 1) Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении. 2) Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. Различные формы групповой работы на уроке. 3) Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока. 4) Поддержка альтернативности, множественности мнений. 5) Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения. 6) «Скрытая» (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям. 7) Использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего инструмента). Рекомендации ? Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые. ? Для успешной подготовки урока учитель должен хорошо знать предмет и методику, творчески подойти к работе. ? Слишком частое обращение к подобным формам урока нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным. ? Важно, чтобы учитель не превращал занимательность в развлечение, чтобы он заранее планировал, где, как и с какой целью целесообразно привлечь средства занимательности для достижения конкретных целей на уроке. Выводы: ? На нетрадиционных уроках повышается познавательная активность учащихся; ? Повышается качество знаний; ? Развиваются психические познавательные процессы, совершенствуется эмоционально - волевая сфера; ? Создаются максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников; ? Развивается воображение, фантазия, мышление учащихся; ? Формируется внутренний мотив говорения; ? Позволяют школьникам выходить на более высокий уровень развития познавательного интереса, избегая перегрузки в обучении; ? Игра – не только средство оптимизации и стимуляции процесса обучения, но и важный аспект психологического комфорта и снятия умственного перенапряжения учащихся. Таким образом, можно сделать вывод, что толковая игра в руках профессионального учителя может стать хорошим орудием учения и воспитания.
Категория: Информатика
05.01.2015 22:47


Рекомендуем курсы ПК и ПП