СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД на тему « В окно повеяло весною» старшая группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; расширять представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной; закреплять с детьми знания о деревьях, цветах.

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе; рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, с изображением лесных зверей весной; чтение стихотворений, рассказов о весне, о лесных зверях и птицах; загадывание загадок; дидактические игры: “Какое время года?”, “Где, чей дом?”, “Четвёртый лишний”, “Золото”, “Сложи целое”.

Материалы и оборудование: презентация со слайдами птиц и зверей нашей полосы; презентация со слайдами весеннего леса; аудиозапись «Голоса птиц», музыка П.И. Чайковского из сборника «Времена года»; разрезные картинки с изображением животных: медведь, волк, лиса, заяц, ёж, белка; дорожка «Змейка».

Ход занятия.

В.- Ребята, я предлагаю, отправится в лес. Но, в необычный лес, попробуйте догадаться, о каком времени года идёт речь. (читается рассказ под музыку П.И. Чайковского из сборника «Времена года») Пригрело тёплое, ласковое солнышко «…Красавица сосулька переливается на солнце и плакала. Кап – кап – кап – шлёпали капли вниз. Они вспыхивали на солнце красными, синими, жёлтыми огоньками. Казалось, что не холодная вода капает, а летят горячие солнечные брызги. Воробьи искупались в этих брызгах и радостно затрещали, заголосили. С каждой капелькой росла внизу лужицы талой воды. Капли переполнили лужу – и вот уже потёк тоненький, весёлый ручеёк: с пригорка по ложбинке, всё дальше и дальше. Всё кругом изменилось: засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями. Скоро, украсит землю сочная, ярко – зелёная трава, пышные цветы. И лес оденется листвою!» - О каком времени года шла, речь в этом рассказе? (ответы детей). – Как вы, догадались? (ответы детей). – Почему, солнышко и ручеёк весёлые? (ответы детей) В. – Молодцы! Дорога в лес будет очень трудной, все ли смогут по ней пройти. Итак, приготовились стали друг за другом отправляемся в путь. (дети, становятся друг за другом идут по извилистой дорожке «Змейка»; на экране идут слайды весеннего леса). В. – Ребята, посмотрите мы пришли на полянку. (на экране слайд лесной поляны). Помните, зимой в лесу было тихо, только ветки потрескивали от мороза да дятел стучал по стволу, отыскивая жучков. Сейчас в лесу всё изменилось. Физкультурная минутка. Представте себе, что вы – большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб “проспал” под большим деревом (изображаем сугроб: дети приседают на корточки, “в кучу”) Но вот пригрело тёплое, весеннее солнышко. Озорные лучики “защекотали” сугроб: «Просыпайся, вставай скорей! Пора!». Не выдержал сугроб и рассмеялся. Струйки воды во все стороны потекли тоненькие весёлые ручейки. (дети изображают ручейки: разбегаются по группе – под музыку Чайковского). В: - Ребята, давайте послушаем весну. (звучит аудиозапись шум весеннего леса). Чем пахнет весна? (ответ детей). Давайте подышим “живым” воздухом леса. Как изменился лес? (дети смотрят презентацию, как меняется лес). На экране остался слайд на поляне первые цветы. В: - Вся природа как будто пробуждается от долгого зимнего сна. Посмотрите, на нашей полянке появились первые цветы. Какие вы знаете первые весенние цветы? (ответы детей).Дидактическая игра «Собери цветы» (дети из разрезанных картинок собирают цветы и называют их – подснежники, мать – и мачеха, сон-трава, хохлатка). В: - Молодцы! А теперь послушайте, как шумно становится в лесу.(звучит аудиозапись со звуками птичьих голосов ). Дидактическая игра: Чей голос?». В: - Молодцы! Ребята, давайте посмотрим, как пережили зиму дикие животные.(слайд с животными впадающими в спячку) -Назовите животных, которых вы видите. Как провели они зиму? - Енот, барсук, еж, крот и медведь – зимой спят. Летом и осенью они много ели, накапливали жир, чтобы хватило запасов до весны. - А как провели зиму остальные животные?(слайд с дикими животными нашей полосы) -Правильно, грызуны – делали запасы, хищники-охотились, копытные животные добывали корешки, траву, веточки разрывая снег. В: - Что с наступлением весны будут делать птицы и животные?(ответы детей) - Птицы будут строить гнезда и откладывать яйца, а дикие звери утеплять норы и выводить потомство. Дидактическая игра: «Собери семью» (детям предлагается мама животного, найти надо папу и детёныша. Например: медведица-медведь-медвежонок). В: - Вот и подошла к концу наша прогулка по весеннему лесу. Но перед тем как мы свами отправимся обратно давайте вспомним как надо вести себя в лесу. ( идёт показ слайдов) В: - Ребята, чтобы в лесу могли спокойно жить дикие животные, всегда слышалось пение птиц, чувствовалось благоухание цветов, берегите лес! Не мусорите в лесу, не шумите, не разоряйте гнезда, не пугайте диких животных. Лес-это не только зелёный дом для птиц и зверей, но это и наш дом. Послушайте поучительную историю, которую для вас написал Г.Ладонщиков. Хозяйка белочка в лесу Орехи собирала. Она в лесу том каждый сук, И каждый кустик знала. Однажды в лес противный тип, Пришел с большой котомкой. Небрежно сбил ногою гриб, И выругался громко. Отбросил куст и, как медведь, Пошел себе довольный, А бедной белке и смотреть, На это было больно. В: - Никогда не забывайте, как надо вести себя в лесу. Ребята, вам понравилось наша прогулка, что запомнилось больше всего? (дети делают выводы)

29.02.2016 02:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!