СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по обучению грамоте в старшей дошкольной группе детского сада "Помощники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие № 7.

Тема. Мы помощники.

Программное содержание:

  1. Упражнять в умении подбирать определения к заданным словам.
  2. Упражнять в умении заканчивать фразу, начатую воспитателем, подбирать слова сходные по звучанию,
  3. Закреплять умения составлять предложения по готовой схеме с последующим объяснением.
  4. Активизация словаря.

Оборудование: карта следования; предметные картинки животных(волк, медведь, лиса, белка, заяц, кабан ); схемы предложений; плоскостной цветок; плоскостное изображение Волшебницы, счетные палочки, листы бумаги и простые карандаши по числу детей; бабочки – подарки для детей на каждого ребёнка.

Ход занятия.

В. –Маленький гном просил меня помочь Волшебнице из сказочной страны. Если вы согласны, то давайте отправимся в путь и поможем ей. Он и карту прислал ( показывает карту детям и рассматривает её ).

В.-Перед нами дремучий лес.

Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои!

- Ребята, кто живёт в лесу? (Волк, медведь, лиса, белка, заяц, кабан). Как назвать эти слова одним словом? (Животные). Чтобы нам не было скучно пока мы идём дремучим лесом давайте поиграем в игру « Большие и маленькие». Я буду называть больших животных, а вы их детёнышей: медведь – медвежонок, белка – бельчонок, лиса – лисёнок, заяц – зайчонок, волк – волчонок, кабан – кабанёнок.

В.- А чем ещё богат лес? ( травами, цветами, грибами, ягодами).

В.- Как назвать всё это одним словом? (Растения).

- Придумайте о лесе предложение из 3 слов. ( Лес наш друг. Лес – дом зверей. Лес наше богатство!

В. –Вот и кончился лес. Но посмотрите, какая странная дорога началась! На ней записаны предложения с помощью схемы. Нужно придумать предложения точно по схеме.

- Давайте поможем птичкам улететь в тёплые края – составим предложения. ( Лес красив. Лес - наше богатство. Тихо. Воздух чист.

Физкультминутка. –А сейчас привал. Путь наш долог.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

- Это ветер сбивает росу.

Руки в стороны, плавно помашем -

Это птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложим назад.

( Дети выполняют соответствующие движения).

В.- Ну вот и отдохнули. Теперь пора в путь. Волшебница ждёт нашей помощи.

- Тихо! Мы подходим к замку людоеда. Сейчас он спит, но в любую минуту он может проснуться, выглянуть в окно и заметить нас. Если людоед сразу нас не съест, то всё равно поймает и опутает нас паутиной лени. Давайте поскорее закроем окна в замке. Для этого нужно назвать слова характеризующие людоеда. Какой он? (Злой, сердитый, страшный, жадный, прожорливый, кровожадный…)

В.- Окошки закрыли. Все на месте? Молча, чтобы людоед нас не услышал идём дальше. Посмотрите на нашем пути растёт красивый цветок. Трогать его нельзя, так как раздастся звон. И людоед проснётся. Обойти его тоже нельзя. Необходимо придумать столько сходных по звучанию слов, сколько лепестков у цветка. (Цветок – лепесток - платок – кузовок… или ромашка – кашка – Машка – растеряшка – неряшка – барашка …)

В. – Впереди река. Людоед построил через неё мост. Но он очень хитрый – любое брёвнышко может провалиться. Наступая на брёвнышки нужноподбирать верное словечко. Иначе мы провалимся в реку. Игра « Подскажи словечко». Воспитатель начинает фразу, адети заканчивают её.

1. Ворона каркает, а сорока? (сорока стрекочет).

2. Сова летает, кролик ? (кролик прыгает).

3. Корова ест сено, а лиса? ( лиса ест мышей).

4.Крот роет норки, а грач? ( грач вьёт гнездо).

5. Петух кукарекает, а курица ? ( курица кудахчет).

6. Лягушка квакает, а лошадь? ( лошадь ржёт).

7. У коровы телёнок, а у овцы? ( у овцы ягнёнок).

Физкультминутка. Молодцы, ребятки. Основную часть пути мы прошли. Можно отдохнуть.

Мы можем весело шагать

По тропке волшебной.

На двух ногах

И на одной скакать,

Руками весело махать,

Смотреть по сторонам кругом,

С друзьями пробежать бегом,

И отдохнуть потом.

(Дети выполняют движения: ходьба на месте, прыжки на двух и на одной ноге, взмахи руками, повороты головы налево и направо, бег на месте, подъём на носки – руки вперёд – вверх – вниз, глубокий вдох – выдох.)

В.- А вот и дом Волшебницы. Посмотрите сколько цветов на клумбе. Но вот беда они завяли. Назовите названия цветов, которые вы знаете. (астра, ромашка, роза, тюльпан, василёк и т. д.

В.- Вы посмотрите вот и ожили все цветочки. А знаете, Волшебница больше всего любит астры. Выложите из палочек этот цветок. Посмотрите, на свтречу нам спешит Волшебница. Ей очень приятно, что расцвело столько цветов. Но это ещё не всё. В Волшебной стране есть необычный огород. В нём растут чудесные овощи, которыми питаются гномы. Но овощи любят не только гномы, но и зайцы. Они обгрызают их, и овощи перестают расти. Надо прогнать зайцев с огорода. Для этого надо угадать, какие овощи растут в огороде Волшебницы:

1.Как на нашей грядке 2.Хотя я сахарной зовусь

Выросли загадки- Но от дождя я не размокла.

Сочные да крупные Крупна, кругла,

Летом зеленеют Сладка на вкус.

Вот такие круглые. Узнали вы ? я…( свёкла).

К осени краснеют. ( Помидоры)

3. Уродилась я на славу 4. Заставит плакать

Голова была кудрява Всех вокруг,

Кто любит щи – Хоть он и не драчун,

Меня в них ищи. ( капуста). А … (лук).

  1. Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали

Косы срывали (морковь).

В.- Ну вот, со всеми делами управились. Теперь расскажем Волшебнице о наших приключениях в дороге. – Придумаем предложения и запишем их с помощью схемы. ( Мы пробирались через лес. Мы перехитрили людоеда. Прогнали зайцев из огорода.

В.- Молодцы вы ребята! Волшебница благодарна вам за помощь и дарит на память чудесных бабочек ( сделаны из фантиков)

24.02.2017 14:16


Рекомендуем курсы ПК и ПП