СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Занятие № 7.
Тема. Мы помощники.
Программное содержание:
Оборудование: карта следования; предметные картинки животных(волк, медведь, лиса, белка, заяц, кабан ); схемы предложений; плоскостной цветок; плоскостное изображение Волшебницы, счетные палочки, листы бумаги и простые карандаши по числу детей; бабочки – подарки для детей на каждого ребёнка.
Ход занятия.
В. –Маленький гном просил меня помочь Волшебнице из сказочной страны. Если вы согласны, то давайте отправимся в путь и поможем ей. Он и карту прислал ( показывает карту детям и рассматривает её ).
В.-Перед нами дремучий лес.
Здравствуй лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь - мы свои!
- Ребята, кто живёт в лесу? (Волк, медведь, лиса, белка, заяц, кабан). Как назвать эти слова одним словом? (Животные). Чтобы нам не было скучно пока мы идём дремучим лесом давайте поиграем в игру « Большие и маленькие». Я буду называть больших животных, а вы их детёнышей: медведь – медвежонок, белка – бельчонок, лиса – лисёнок, заяц – зайчонок, волк – волчонок, кабан – кабанёнок.
В.- А чем ещё богат лес? ( травами, цветами, грибами, ягодами).
В.- Как назвать всё это одним словом? (Растения).
- Придумайте о лесе предложение из 3 слов. ( Лес наш друг. Лес – дом зверей. Лес наше богатство!
В. –Вот и кончился лес. Но посмотрите, какая странная дорога началась! На ней записаны предложения с помощью схемы. Нужно придумать предложения точно по схеме.
- Давайте поможем птичкам улететь в тёплые края – составим предложения. ( Лес красив. Лес - наше богатство. Тихо. Воздух чист.
Физкультминутка. –А сейчас привал. Путь наш долог.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
- Это ветер сбивает росу.
Руки в стороны, плавно помашем -
Это птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложим назад.
( Дети выполняют соответствующие движения).
В.- Ну вот и отдохнули. Теперь пора в путь. Волшебница ждёт нашей помощи.
- Тихо! Мы подходим к замку людоеда. Сейчас он спит, но в любую минуту он может проснуться, выглянуть в окно и заметить нас. Если людоед сразу нас не съест, то всё равно поймает и опутает нас паутиной лени. Давайте поскорее закроем окна в замке. Для этого нужно назвать слова характеризующие людоеда. Какой он? (Злой, сердитый, страшный, жадный, прожорливый, кровожадный…)
В.- Окошки закрыли. Все на месте? Молча, чтобы людоед нас не услышал идём дальше. Посмотрите на нашем пути растёт красивый цветок. Трогать его нельзя, так как раздастся звон. И людоед проснётся. Обойти его тоже нельзя. Необходимо придумать столько сходных по звучанию слов, сколько лепестков у цветка. (Цветок – лепесток - платок – кузовок… или ромашка – кашка – Машка – растеряшка – неряшка – барашка …)
В. – Впереди река. Людоед построил через неё мост. Но он очень хитрый – любое брёвнышко может провалиться. Наступая на брёвнышки нужноподбирать верное словечко. Иначе мы провалимся в реку. Игра « Подскажи словечко». Воспитатель начинает фразу, адети заканчивают её.
1. Ворона каркает, а сорока? (сорока стрекочет).
2. Сова летает, кролик ? (кролик прыгает).
3. Корова ест сено, а лиса? ( лиса ест мышей).
4.Крот роет норки, а грач? ( грач вьёт гнездо).
5. Петух кукарекает, а курица ? ( курица кудахчет).
6. Лягушка квакает, а лошадь? ( лошадь ржёт).
7. У коровы телёнок, а у овцы? ( у овцы ягнёнок).
Физкультминутка. Молодцы, ребятки. Основную часть пути мы прошли. Можно отдохнуть.
Мы можем весело шагать
По тропке волшебной.
На двух ногах
И на одной скакать,
Руками весело махать,
Смотреть по сторонам кругом,
С друзьями пробежать бегом,
И отдохнуть потом.
(Дети выполняют движения: ходьба на месте, прыжки на двух и на одной ноге, взмахи руками, повороты головы налево и направо, бег на месте, подъём на носки – руки вперёд – вверх – вниз, глубокий вдох – выдох.)
В.- А вот и дом Волшебницы. Посмотрите сколько цветов на клумбе. Но вот беда они завяли. Назовите названия цветов, которые вы знаете. (астра, ромашка, роза, тюльпан, василёк и т. д.
В.- Вы посмотрите вот и ожили все цветочки. А знаете, Волшебница больше всего любит астры. Выложите из палочек этот цветок. Посмотрите, на свтречу нам спешит Волшебница. Ей очень приятно, что расцвело столько цветов. Но это ещё не всё. В Волшебной стране есть необычный огород. В нём растут чудесные овощи, которыми питаются гномы. Но овощи любят не только гномы, но и зайцы. Они обгрызают их, и овощи перестают расти. Надо прогнать зайцев с огорода. Для этого надо угадать, какие овощи растут в огороде Волшебницы:
1.Как на нашей грядке 2.Хотя я сахарной зовусь
Выросли загадки- Но от дождя я не размокла.
Сочные да крупные Крупна, кругла,
Летом зеленеют Сладка на вкус.
Вот такие круглые. Узнали вы ? я…( свёкла).
К осени краснеют. ( Помидоры)
3. Уродилась я на славу 4. Заставит плакать
Голова была кудрява Всех вокруг,
Кто любит щи – Хоть он и не драчун,
Меня в них ищи. ( капуста). А … (лук).
Росла в темнице,
Люди в руки брали
Косы срывали (морковь).
В.- Ну вот, со всеми делами управились. Теперь расскажем Волшебнице о наших приключениях в дороге. – Придумаем предложения и запишем их с помощью схемы. ( Мы пробирались через лес. Мы перехитрили людоеда. Прогнали зайцев из огорода.
В.- Молодцы вы ребята! Волшебница благодарна вам за помощь и дарит на память чудесных бабочек ( сделаны из фантиков)
© 2017, Сырова Наталья Анатольевна 495