СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Норма чтения у первоклассника
Чтобы выяснить, соответствуют ли показатели ученика нормам техники чтения по ФГОС, надо правильно проверить технику чтения.
Выбираем текст
Текст. Используем специально подобранные тексты, доступные ребенку по объему и содержанию.
Требования к тексту:
Анализ. Что учитывается при чтении?
Чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.
Считаются предлоги и союзы, слова, написанные через дефис считаются как 2 слова. Вычитаются слова с ошибками!
Вариант! Проверить чтение за 2 минуты и разделить пополам.
По ходу чтения не следует делать никаких исправлений и замечаний!
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух.
Учеником соблюдаются все паузы, отделяющие одно предложение от другого, и паузы, диктуемые знаками препинания в предложении, интонаций, соответствующих знакам препинания.
Затем проверяем понимание прочитанного текста:
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного;
- неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Ориентировочные нормы техники чтения в начальной школе по ФГОС:
1 класс (декабрь – 25 слов в минуту, май – 35 слов в минуту (на «отлично»)
Чтение осознанное, правильное, плавное, слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.
© 2023, Шульдешова Ольга Васильевна 103