СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Норма чтения у первоклассника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Норма чтения у первоклассника

Чтобы выяснить, соответствуют ли показатели ученика нормам техники чтения по ФГОС, надо правильно проверить технику чтения.

Выбираем текст

Текст. Используем специально подобранные тексты, доступные ребенку по объему и содержанию.

Требования к тексту:

  • текст должен быть незнакомым, но нетрудным, без длинных предложений и сложных синтаксических конструкций;
  • смысл текста должен быть доступен пониманию ребенка;
  • размер шрифта должен соответствовать возрасту школьника;
  • весь тест должен располагаться на одной странице, на которой не должно быть иллюстраций.

Анализ. Что учитывается при чтении?

  1. Определение темпа (скорости) чтения. Число верно прочитанных слов /букв за минуту (декабрь – 25 слов в минуту, май – 35 слов в минуту).

Чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Считаются предлоги и союзы, слова, написанные через дефис считаются как 2 слова. Вычитаются слова с ошибками!

Вариант! Проверить чтение за 2 минуты и разделить пополам.

  1. Определение способа чтения (побуквенное; переход к слоговому; по слогам, переход к чтению целыми словами; чтение группами слов).
  2. Определение ошибок чтения (отмечаются все ошибки, но чтение не останавливается ).

По ходу чтения не следует делать никаких исправлений и замечаний!

Ошибки:

- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

- неправильная постановка ударений (более двух);

- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух.

  1. Выразительность чтения.

Учеником соблюдаются все паузы, отделяющие одно предложение от другого, и паузы, диктуемые знаками препинания в предложении, интонаций, соответствующих знакам препинания.

Затем проверяем понимание прочитанного текста:

- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

- неумение выделить основную мысль прочитанного;

- неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Ориентировочные нормы техники чтения в начальной школе по ФГОС:

1 класс (декабрь – 25 слов в минуту, май – 35 слов в минуту (на «отлично»)

Чтение осознанное, правильное, плавное, слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.

Категория: Логопедия
19.04.2023 14:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!