СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Традиционные формы и методы нравственного воспитания не всегда позволяют получить необходимые результаты. В поисках более эффективных форм и методов нравственного воспитания младших школьников мы пришли к гипотезе: театральное творчество детей является эффективной формой не только эстетического, но и нравственного воспитания детей. В самом деле, театральное творчество является оптимальным способом приобщения школьников к миру прекрасного, эффективной формой художественно-эстетического воспитания. А ведь нравственное поведение, нравственные поступки - всегда красивы! Кроме того, искусство театра - это коллективное искусство. Важно увлечь детей театральным искусством, а дальше само театральное искусство ставит каждого ребёнка в необходимость вырабатывать в себе трудолюбие и настойчивость в достижении цели, умение сотрудничать и взаимодействовать с товарищами по спектаклю, желание приходить на помощь товарищу и многие другие нравственные качества личности.
Театральный коллектив развивает в каждом ребёнке умение и способность организовать свою лучную деятельность на основе интересов коллектива, умение подчиняться юле большинства, когда это нужно в интересах коллективного творческого дела, умение вести себя в соответствии с интересами коллектива. Очевидно, что такой ребёнок имеет шанс стать самодостаточной, конкурентоспособной личностью, способной адаптироваться к новым экономическим условиям, овладевшей навыками самообразования, самовоспитания и самоопределения.
Участие в школьных спектаклях, подготовка театрализованных представлений формируют у ребенка собранность, организованность, ответственность, дисциплинированность, помогают робким детям в преодолении смущения, застенчивости, скованности. Таким детям мы стараемся давать роли сильных, волевых, решительных персонажей. Вживаясь в роль, перевоплощаясь на репетициях и на сцене, робкие дети незаметно для себя вырабатывают в себе волю, решительность. Наоборот, детям с завышенной самооценкой мы предлагаем исполнять в спектакле роли скромных персонажей. В условиях драматической импровизации ребёнок получает возможность улучшить самого себя. Театральное творчество превращается в средство, помогающее детям отыскать потерянные, скрытые области своего «я» и выразить их. Кроме этого, участие в школьных постановках обладает сильным, терапевтическим эффектом в преодолении многих детских комплексов, сохранения их психического здоровья.
На занятиях, которые проводим раз в неделю после уроков, мы используем театральные этюды. Театральные игры-этюды развивают у детей творческое воображение, фантазию, мышление, восприятие, память. В процессе игр дети вырабатывают навыки, необходимые для отображения различных эмоций, настроений, отдельных нравственных черт характера.
Дети, родители и педагоги ждут с нетерпением премьеры школьного спектакля. Участие в театральных постановках оказывает также влияние на формирование эстетических вкусов, приобщает школьников к миру прекрасного, порождает в их душах положительные эмоции. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила.
Мы не проводили специальных исследований влияния театральной деятельности на результаты нравственного и эстетического воспитания, но мои наблюдения позволяют сделать вывод, что театральные занятия воспитывают у школьников общественную активность, стремление и потребность творческой отдаче полученных универсальных учебных действий. Стеснительные, неуверенные в себе ученики стали свободнее общаться; другие стали вести себя скромнее. Эстетические вкусы и предпочтения этих детей стали адекватны нравственным идеалам.
© 2018, Губа Лиана Шайваладовна 221