СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Нравственное воспитание детей в семье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характер и нравственное поведение ребёнка –

это слепок с характера родителей,

он развивается в ответ на их характер

и их поведение.

Эрих Фромм

К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой были глубоко убеждены в том, что истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть преемственность между прошлым, настоящим и будущим.

В словаре Ожегова можно прочитать, что нравственность – это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, проявляющихся в его поведении, поступках.

Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье.

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.

Человек может приобрести профессию, но одной из главных профессий мужчины и женщины, матери и отца является профессия быть родителями. Стать родителями гораздо проще, чем состояться как родители. Если мать и отец являются примером в своём поведении и поступках, у них есть шанс добиться успехов в деле воспитания своих детей.

Нравственность – это граница дозволяемого совестью. А верхней границы нет, вверх – духовность, а она бесконечна.

Сегодня мы говорим о том, что основы нравственности формируются в семье. Первые уроки «нельзя» и «можно», первые проявления тепла и участия, жестокости и безразличия. Поэтому необходимо с раннего детства воспитывать в детях нравственные ценности.

Нравственное воспитание только тогда носит правильный характер, когда родители побуждают своего ребёнка к развитию, то есть когда ребёнок сам хочет быть хорошим. Это очень важно. Нужно воспитывать в нём нравственные чувства – отзывчивость, сочувствие, сопереживание, сострадание, жалость. Без этих чувств не воспитывается доброта в человеке.

Л. Н. Толстой писал о том, что невозможно воспитать человека добрым, если он живёт в обстановке всеобщей ненависти и злобы. Невозможно воспитать сильного волей человека там, где любое проявление свободолюбия подавляется и уничтожается.

Дом для ребёнка – это школа подготовки к жизни. В доме должны царить любовь, справедливость, терпимость не только к детям, но и ко всем остальным членам семьи. Воспитывать эти качества на конкретных примерах. Примером может служить хорошая и поучительная сказка, в которой рассказывается о том, что молодые родители, имея старенького отца, не разрешали ему кушать за общим столом. А чтобы он, не дай бог, не разбил тарелки из фарфора, купили ему деревянную тарелку и ложку, из которой он практически не мог есть. Через некоторое время они застали своего четырёхлетнего сына за тем, что он пытался что-то мастерить из деревянной чурки. На вопрос родителей, что он мастерит, малыш ответил, что он делает посуду для своих родителей, чтобы они могли из неё кушать, когда состарятся. Это ли не иллюстрация переживаемых ребёнком эмоций и чувств в собственной семье?

Сочувствие это одно из прекрасных человеческих свойств, потому что оно – выражение человечности, именно оно помогает человеку, маленькому или большому, двигаться к поставленной целее.

Воспитание нравственности – главнейшая задача родителей. Задача вполне выполнимая. Для этого необходимо:

  1. Родители должны осознавать важность нравственного воспитания детей в семье.
  2. Родители должны развивать сами в себе нравственные потребности.
  3. Родители, которые хотят воспитать своего ребёнка не стихийно, а осознанно, должны проанализировать особенности своей собственной личности.
  4. Родители должны осознавать важность этой задачи для самих себя, а также чётко представлять, какими методами формировать в детях нравственные ценности.

В заключении, я хотела бы рассказать ещё одну историю. Многие годы по морскому побережью, на котором отдыхало в летнее и зимнее время много людей, ходила маленькая старушка. Её седые волосы развевались на ветру, одежда была грязная и оборванная. Она что – то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их себе в сумку.

Детям было любопытно посмотреть, что кладёт старушка себе в сумку, но родители велели им держаться от неё подальше. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, что-то поднять, она улыбалась людям, но никто не отвечал на её приветствие.

Только когда маленькая старушка умерла, люди узнали о том, что она посвятила свою жизнь тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать ноги…

Это не легенда, это реальная история из нашей с вами жизни.

А сколько таких людей, как старушка, о которой я рассказала, живут рядом с нами, дарят нам тепло и ласку, любовь и доброту, а мы понимаем лишь спустя годы, если вообще понимаем, что они значили в нашей жизни, какое тепло излучали их сердце и душа. Давайте задумаемся о том, как мы строим свою жизнь, какие поступки совершаем, чем платим за любовь и тепло человеческих сердец.

Самое трудное в воспитании – научить детей человеколюбию. Любить людей бывает трудно. Хвалите ребёнка, но еще чаще хвалите людей в его присутствии.

25.10.2015 20:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП