СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Нравственное воспитание обучающихся» (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и школе. Все мы родом из детства. А детство и школа – во многом тождественные понятия. И счастливы те люди, в чьей памяти неизгладимый след оставили мудрые слова учителя, те, чья память хранит самые добрые и тёплые воспоминания о любимом классе, родной школе. Школа – это место, где дети получают не только образование, но и где происходит духовно-нравственное формирование ребёнка.

Воспитывать нравственные качества не просто. На этом пути могут случаться неудачи и ошибки, но самое главное состоит в том, чтобы работа по формированию нравственной культуры школьника была правдивой и искренней, в ней не может быть фальшивых слов и действий. Только построив отношения с учащимися на основе искренности и доверия, уважения их достоинства, можно добиться таких результатов, которые позволят молодому поколению уверенно войти в мир взрослых, состояться в нём, стать гражданином своей страны не на словах, а на деле. И в этом большую роль играет человек, который находится рядом. Этим человеком являются родители и педагог: учитель, классный руководитель. Роль классного руководителя остается неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает. Как воспитать ученика, чтобы ежедневно можно было отмечать положительные изменения и помогать преодолевать те черты характера, которые, к сожалению, приходится видеть гораздо чаще?

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ему будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что там его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей. Поэтому моя педагогическая позиция заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «Я». Используя слово, дело и наблюдение, я, как классный руководитель, создаю условия, чтобы ребенок в той или иной мере проявил себя.

С моим классом я работаю второй учебный год. По моему мнению, за это небольшое время положительные результаты работы достигнуты. Классный коллектив стал дружнее, сплочённее, инициативнее, дети стали добрее друг к другу, научились проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки. Конечно, работы ещё очень много. И я понимаю, что важно, чтобы не погасли искорки доверия и взаимопонимания, которые возникли за это время между мной и моими детьми.

Если учителя осуществляют нравственное воспитание главным образом в процессе обучения, используя для этого содержание изучаемого материала и различные методические приемы, способствующие осмыслению и усвоению морально-этических идей, то мы - классные руководители проводим эту работу в системе внеурочных мероприятий, то есть классный руководитель выступает как основной организатор нравственного воспитания учащихся во внеурочное время.

В этом плане мною проводится немало различных мероприятий: беседы на этические темы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей, тематические классные часы, дискуссии, викторины, конкурсы, походы на природу, выходы в культурно - досуговые места, чаепития и т.д.

Я предлагаю посмотреть следующие слайды, которые покажут некоторые формы работы, проводимые мною с классом. Конечно, в фотографиях я не могу полностью раскрыть свою работу как классного руководителя, потому что воспитание детей осуществляется в виде непрерывного процесса, ежеминутно, всё буквально запечатлеть на фото невозможно.

Классный час - это наиболее распространённая форма организации воспитательной работы классного руководителя. Тематика моих классных часов во многом зависит от конкретных условий жизни и деятельности ученического коллектива. В своей практике применяю такие формы классных часов, как: дискуссия, диалог, викторина, час общения, устный журнал, конкурс.

Провела в 6 классе:

· «Настоящий друг».

· «Добро и зло».

· «Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка».

· «Книга – друг человека».

· «Разработка и утверждение правил жизни в классном коллективе».

· «О Вежливости».

· классный час – викторина «Слагаемые здоровья».

· «Конфликты и пути их решения».

· классный час – викторина «Весёлый классный час».

· «Дневник – лицо ученика».

· «Мы – значит класс».

· «Наши достижения в учёбе».

Провела в 7 классе:

· «Славное море – священный Байкал».

· «Олимпийские игры».

· «Паралимпийские игры».

· «В мире наук».

· «Герои нашего времени».

· «Интересный человек – кто он? Каков он? Как им стать?» (дискуссия).

· «Коллектив и его проблемы».

·

Определяющую роль в процессе становления личности занимает семья.

В сегодняшнем мире, рассматривая значение семьи для ребёнка, многие учёные, педагоги и психологи считают, что только семья закладывает основы нравственности. Основная моя задача в организации взаимодействия с родителями - активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер.

Мною проводятся различные тематические родительские собрания. Это:

· "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника",

· «Детская агрессия и пути её коррекции»,

· «Состояние социально-эмоционального климата в классе»,

· «Этот трудный подростковый возраст»,

· Итоговое собрание «Школьная жизнь Ваших детей».

Один раз в четверть проходит «День открытых дверей». Мои родители знают, что это такое. В этот день родители могут приходить в школу со своими проблемами, поинтересоваться учёбой ребёнка, решить различные вопросы с педагогами – предметниками, если такие вопросы возникли. Родители, конечно, не слишком активны, но один-два человека в этот день приходят.

Мой педагогический девиз: «Люби, твори, прощай!». Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова учителя, силы личного примера, справедливости – основы доверия; способности прощать ребенка. Учитель – ученик – единая духовная общность, а жизненный путь ребёнка – путь радости. Главное в моей работе – воспитание ученика как личности.

Я хочу, чтобы мой цветок зацвёл всеми цветами радуги, а это зависит от того, насколько благодатна почва, на которой он будет расти.

10.03.2015 15:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!