СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и школе. Все мы родом из детства. А детство и школа – во многом тождественные понятия. И счастливы те люди, в чьей памяти неизгладимый след оставили мудрые слова учителя, те, чья память хранит самые добрые и тёплые воспоминания о любимом классе, родной школе. Школа – это место, где дети получают не только образование, но и где происходит духовно-нравственное формирование ребёнка.
Воспитывать нравственные качества не просто. На этом пути могут случаться неудачи и ошибки, но самое главное состоит в том, чтобы работа по формированию нравственной культуры школьника была правдивой и искренней, в ней не может быть фальшивых слов и действий. Только построив отношения с учащимися на основе искренности и доверия, уважения их достоинства, можно добиться таких результатов, которые позволят молодому поколению уверенно войти в мир взрослых, состояться в нём, стать гражданином своей страны не на словах, а на деле. И в этом большую роль играет человек, который находится рядом. Этим человеком являются родители и педагог: учитель, классный руководитель. Роль классного руководителя остается неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает. Как воспитать ученика, чтобы ежедневно можно было отмечать положительные изменения и помогать преодолевать те черты характера, которые, к сожалению, приходится видеть гораздо чаще?
Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ему будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что там его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей. Поэтому моя педагогическая позиция заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «Я». Используя слово, дело и наблюдение, я, как классный руководитель, создаю условия, чтобы ребенок в той или иной мере проявил себя.
С моим классом я работаю второй учебный год. По моему мнению, за это небольшое время положительные результаты работы достигнуты. Классный коллектив стал дружнее, сплочённее, инициативнее, дети стали добрее друг к другу, научились проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки. Конечно, работы ещё очень много. И я понимаю, что важно, чтобы не погасли искорки доверия и взаимопонимания, которые возникли за это время между мной и моими детьми.
Если учителя осуществляют нравственное воспитание главным образом в процессе обучения, используя для этого содержание изучаемого материала и различные методические приемы, способствующие осмыслению и усвоению морально-этических идей, то мы - классные руководители проводим эту работу в системе внеурочных мероприятий, то есть классный руководитель выступает как основной организатор нравственного воспитания учащихся во внеурочное время.
В этом плане мною проводится немало различных мероприятий: беседы на этические темы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей, тематические классные часы, дискуссии, викторины, конкурсы, походы на природу, выходы в культурно - досуговые места, чаепития и т.д.
Я предлагаю посмотреть следующие слайды, которые покажут некоторые формы работы, проводимые мною с классом. Конечно, в фотографиях я не могу полностью раскрыть свою работу как классного руководителя, потому что воспитание детей осуществляется в виде непрерывного процесса, ежеминутно, всё буквально запечатлеть на фото невозможно.
Классный час - это наиболее распространённая форма организации воспитательной работы классного руководителя. Тематика моих классных часов во многом зависит от конкретных условий жизни и деятельности ученического коллектива. В своей практике применяю такие формы классных часов, как: дискуссия, диалог, викторина, час общения, устный журнал, конкурс.
Провела в 6 классе:
· «Настоящий друг».
· «Добро и зло».
· «Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка».
· «Книга – друг человека».
· «Разработка и утверждение правил жизни в классном коллективе».
· «О Вежливости».
· классный час – викторина «Слагаемые здоровья».
· «Конфликты и пути их решения».
· классный час – викторина «Весёлый классный час».
· «Дневник – лицо ученика».
· «Мы – значит класс».
· «Наши достижения в учёбе».
Провела в 7 классе:
· «Славное море – священный Байкал».
· «Олимпийские игры».
· «Паралимпийские игры».
· «В мире наук».
· «Герои нашего времени».
· «Интересный человек – кто он? Каков он? Как им стать?» (дискуссия).
· «Коллектив и его проблемы».
·
Определяющую роль в процессе становления личности занимает семья.
В сегодняшнем мире, рассматривая значение семьи для ребёнка, многие учёные, педагоги и психологи считают, что только семья закладывает основы нравственности. Основная моя задача в организации взаимодействия с родителями - активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер.
Мною проводятся различные тематические родительские собрания. Это:
· "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника",
· «Детская агрессия и пути её коррекции»,
· «Состояние социально-эмоционального климата в классе»,
· «Этот трудный подростковый возраст»,
· Итоговое собрание «Школьная жизнь Ваших детей».
Один раз в четверть проходит «День открытых дверей». Мои родители знают, что это такое. В этот день родители могут приходить в школу со своими проблемами, поинтересоваться учёбой ребёнка, решить различные вопросы с педагогами – предметниками, если такие вопросы возникли. Родители, конечно, не слишком активны, но один-два человека в этот день приходят.
Мой педагогический девиз: «Люби, твори, прощай!». Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова учителя, силы личного примера, справедливости – основы доверия; способности прощать ребенка. Учитель – ученик – единая духовная общность, а жизненный путь ребёнка – путь радости. Главное в моей работе – воспитание ученика как личности.
Я хочу, чтобы мой цветок зацвёл всеми цветами радуги, а это зависит от того, насколько благодатна почва, на которой он будет расти.
© 2015, Лукашова Инна Васильевна 1639