СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нужен ли читательский дневник во 2 классе?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наступило лето, и, скорее всего, большинство учеников получили свой список книг для летнего чтения и рекомендации по ведению читательских дневников. Читательский дневник - спорная тема. Многие из нас вели его, будучи школьниками, и мало у кого этот процесс оставил приятные воспоминания. Но мне кажется, что ведение такого дневника - дело хорошее и нужное. Это приучает детей к более вдумчивому чтению, дисциплинирует их. И, как бонус, дети хоть что-то пишут в тетрадках. В этом году я для своих будущих второклассников предложила разные формы ведения читательского дневника: и в готовых тетрадках, которые в ассортименте продаются в книжных магазинах, и в обычной тетрадке, и на распечатанных листах. Сразу оговорю, что ведение читательского дневника - дело абсолютно добровольное, только для тех, кто хочет это делать. А также, как вариант, предложила вести "волшебный" или интерактивный читательский дневник. Дело в том, что на уроках весь первый класс мы работали с интерактивными тетрадями правил, которые составляли сами. Это тетради, в которых все открывается, листается, вертится и т.д. Детям они очень нравились, поэтому очень надеюсь, что и с читательским дневником это тоже сработает. В качестве образца я оформила странички в своем читательском дневнике, записала видео, в котором подробно рассказала, что, как и зачем нужно делать. Будет очень интересно посмотреть в сентябре, что у нас получится. Также у нас есть общий читательский дневник, который мы создаем в совместной гугл презентации. В нем нужно разместить фотографию книги, написать, чем она понравилась и задать несколько вопросов, ответить на которые можно, только прочитав книгу. В этой презентации дети уже работают, что меня очень и очень радует. Еще, мне кажется, что это важно, но я сама веду свой читательский дневник. Читаю я много, некоторые авторы и названия со временем забываются, поэтому для меня такой дневник и удовольствие, и польза. Опять же, я считаю странным требовать от детей что-то, что не делаешь сам. А как обстоят дела у вас с читательскими дневниками? Верите ли вы в их пользу? Ведут ли их ваши ученики?

04.08.2022 14:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!