СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нужна ли астрономия в школе как отдельный предмет...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мнения компетентных людей.

Дмитрий Вибе, доктор физико-математических наук, заведующий отделом физики и эволюции звезд Института астрономии РАН:

"Я бы разделил астрономию на три части. Первая — это инструментарий астрономии: телескопы, межпланетные зонды и прочее. Вторая — физические законы, знание которых позволяет объяснять результаты, полученные при помощи астрономических инструментов. Третья — это собственно объем познаний о Вселенной, накопленных в результате многочисленных наблюдений и их объяснения при помощи физических законов. Первые две части действительно можно включить в другие предметы, рассказывая о телескопах в курсе оптики, а о космических полетах или, скажем, об измерении времени — в курсе географии. Но вот третья часть — познания о Вселенной — ни в какой другой предмет не впишется! Ни в физике, ни в химии, ни в географии не найти места для того, чтобы сформировать у человека связное представление о мире, в котором он живет. Это можно сделать только в рамках отдельного предмета — космографии. И присутствовать он должен в старших классах, поскольку зазубривать астрономические сведения без понимания их физической основы бессмысленно.

Сенатор от Челябинской области Константин Цыбко после падения челябинского метеорита заявил:

"Для того, чтобы люди с ранних лет могли понимать природу таких ЧП, "мы обязаны вернуть астрономию (в школу)".

А в беседе с РИА Новости, в частности, приветствовал то, что "на 2013/2014 учебный год министерство (образования и науки — ред.) рекомендовало учебным учреждениям астрономию как отдельный предмет", и впервые рекомендован отдельный учебник по астрономии. Сам сенатор считает астрономию предметом не только интересным, но и необходимым для того, чтобы человек сформировался как личность".

Учёный секретарь Научного совета РАН по астрономии и координатор астрономических олимпиад под эгидой РАН Михаил Гаврилов отмечает:

"Вопросы школьного астрономического образования — это очень чувствительная тема в кругах астрономов и любителей астрономии. На любой конференции, где начинаются дискуссии по этому вопросу, остановить их практически невозможно. Сколько астрономов, столько и мнений".

Действительно, безоговорочно все согласны только с тем, что астрономия — удивительная наука, от более близкого знакомства с которой школьники только выиграют. Подвох здесь, как и везде, в деталях — от того, в каком классе и как нужно проводить это знакомство, до того, что вообще понимать под астрономией как школьной дисциплиной.

Категория: Физика
13.02.2016 14:24


Рекомендуем курсы ПК и ПП