СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский, « только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. « Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» - эти слова В. А. Сухомлинского мне особенно близки. Для того чтобы «пробудить» ученика, раскрыть его личность, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, сформировать его компетентности есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика. Для осуществления поставленных целей в своей педагогической практике я широко использую информационно-коммуникационные технологии. Одной из важных и обсуждаемых тем сейчас выступает взаимоотношение школы и семьи. Этой проблеме уделяется внимание и в проекте «Наша Новая школа». Мне родители доверяют самое дорогое, что у них есть – своих детей. Нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы, как его ребенок будет учиться в школе, как будут складываться взаимоотношения с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня зависит, сложится ли школьная жизнь ребёнка, отношения родителей к школе, станут ли они нашими единомышленниками. Если учитель страдает от синдрома эмоционального выгорания, то работать в школе нельзя. Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам, и дети отвечают мне благодарностью. Когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что всё получится, и я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей. Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.
© 2015, Ильясова Анар Аманжоловна 682