СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О линейной программе преподавания истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Меньше знаешь, крепче спишь"

Нет идеальной системы - и у концентра, и у линейной программы есть плюсы и минусы. Как выбрать? Скорее по принципу «из двух зол выбираем меньшее». Я поддерживаю линейную программу. И пусть возражают те, кто говорит, что психолого-педагогическая экспертиза не проводилась по поводу возрастного усвоения материала учащимися, но мы то знаем, как сложный материал « игнорируется» учащимися. Учительская статистика говорит, что в параллели из 150 учеников двум пятым просто не под силу осилить материал калейдоскопа революций, общественно-политических течений в других событий и явлений в основной школе. В итоге реформы концентрического образования мы вместо того, чтобы на более высоком уровне изучать родную историю, вынуждены изучать два курса «галопом по Европам». В результате школьники не знают ни истории России, ни истории зарубежных стран. Во - истину, «меньше знаешь, крепче спишь». Только кому нужны такие недоросли?

Линейная программа имеет гораздо больше плюсов, чем концентр.

Расположение материала естественно: учащиеся, заканчивающие среднюю школу, получают полное представление об историческом развитии человечества. При экономии времени линейный принцип повторяет избежать повторений. Изучение нового материала поддерживает интерес учащихся к предмету. Такая структура позволяет придерживаться требований последовательности, историзма, системности, доступности. Она дает возможность формировать понятия, выявлять причинно-следственные связи, ярко и живо излагать исторические факты, корректировать материал.

В переходе на линейную программу не вижу никаких трудностей, кроме наличия к январю 2016 года новых учебников у школьников. Большинство родителей верят учителю и необходимость купить учебники всегда поддержат.

Новая линия учебников издательства «Просвещения» отвечают всем требованиям ФГОС:

  • история России рассматривается как неотъемлемая часть мирового исторического процесса
  • Вводный вопрос в начале темы и проблемные вопросы в тексте формируют целеполагание
  • В тексте параграфа есть задания, способствующие привлечению учащихся к самостоятельному изучению дополнительных источников информации и интернет ресурсов
  • акцент в тексте параграфа сделан на определенный набор фактов и аргументов, на основе которых ученики самостоятельно могут делать выводы и выносить суждения
  • Представлены яркие иллюстрации
  • Представлены конкретные имена лидеров, управлявших теми или иными землями, что указывает на увеличении роли отдельных личностей в истории, позволяет проводить исторические параллели представителей конкретной эпохи,
  • Есть рубрика «Работаем с картой», что является важной составляющей при подготовке к ЕГЭ.
  • Рубрика «Думаем, сравниваем, размышляем» способствует формированию УУД, предметных и метапредметных умений учащихся

Конечно, сейчас трудно на 100% гарантировать универсальность учебников. Нужно время, чтобы их апробировать, найти пробелы. Перед первым занятием семинара, рассматривая контурные карты для 6 класса, я увидела задание о нанесении вторжения Батыя на Русь в 1236-1238 гг. Удивилась 1236 году. Всем известно, что вторжение на земли Рязанского княжества произошло в 1237 году. Сверилась с учебником – там 1237 год. В контурной карте очевидна опечатка. Так «закрадываютя ошибки» J))).

Выходом из неопределенности с учебным материалом для 11 класса считаю изучение

«трудных вопросов истории». Если мы их проанализируем, то получится, что при их изучении мы расширим знания с учетом различных точек зрения историков, причинно-следственных связей историю России с древнейших времен до наших дней ( что необходимо при написании сочинения по исторической эпохи) и успеем повторить материал к ЕГЭ. Считаю целесообразным в учебнике кратко изложить суть вопроса, затем по каждой точке зрения дать выдержки из источников ( летописи, труды историков и т.д.)

Линейная программа снивелирует конфликт между пониманием и усвоением материала. В 11 классе мы поможем в основном сформировать собственную точку зрения личности, в процессе дискуссий по «трудным вопросам» услышим независимые оценки, умение ценить и уважать мнения других. Знания исторического опыта позволят правильно понимать современные политические и социальные процессы.

17.10.2017 23:15


Рекомендуем курсы ПК и ПП