СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе "Меньше знаешь, крепче спишь"
Нет идеальной системы - и у концентра, и у линейной программы есть плюсы и минусы. Как выбрать? Скорее по принципу «из двух зол выбираем меньшее». Я поддерживаю линейную программу. И пусть возражают те, кто говорит, что психолого-педагогическая экспертиза не проводилась по поводу возрастного усвоения материала учащимися, но мы то знаем, как сложный материал « игнорируется» учащимися. Учительская статистика говорит, что в параллели из 150 учеников двум пятым просто не под силу осилить материал калейдоскопа революций, общественно-политических течений в других событий и явлений в основной школе. В итоге реформы концентрического образования мы вместо того, чтобы на более высоком уровне изучать родную историю, вынуждены изучать два курса «галопом по Европам». В результате школьники не знают ни истории России, ни истории зарубежных стран. Во - истину, «меньше знаешь, крепче спишь». Только кому нужны такие недоросли?
Линейная программа имеет гораздо больше плюсов, чем концентр.
Расположение материала естественно: учащиеся, заканчивающие среднюю школу, получают полное представление об историческом развитии человечества. При экономии времени линейный принцип повторяет избежать повторений. Изучение нового материала поддерживает интерес учащихся к предмету. Такая структура позволяет придерживаться требований последовательности, историзма, системности, доступности. Она дает возможность формировать понятия, выявлять причинно-следственные связи, ярко и живо излагать исторические факты, корректировать материал.
В переходе на линейную программу не вижу никаких трудностей, кроме наличия к январю 2016 года новых учебников у школьников. Большинство родителей верят учителю и необходимость купить учебники всегда поддержат.
Новая линия учебников издательства «Просвещения» отвечают всем требованиям ФГОС:
Конечно, сейчас трудно на 100% гарантировать универсальность учебников. Нужно время, чтобы их апробировать, найти пробелы. Перед первым занятием семинара, рассматривая контурные карты для 6 класса, я увидела задание о нанесении вторжения Батыя на Русь в 1236-1238 гг. Удивилась 1236 году. Всем известно, что вторжение на земли Рязанского княжества произошло в 1237 году. Сверилась с учебником – там 1237 год. В контурной карте очевидна опечатка. Так «закрадываютя ошибки» J))).
Выходом из неопределенности с учебным материалом для 11 класса считаю изучение
«трудных вопросов истории». Если мы их проанализируем, то получится, что при их изучении мы расширим знания с учетом различных точек зрения историков, причинно-следственных связей историю России с древнейших времен до наших дней ( что необходимо при написании сочинения по исторической эпохи) и успеем повторить материал к ЕГЭ. Считаю целесообразным в учебнике кратко изложить суть вопроса, затем по каждой точке зрения дать выдержки из источников ( летописи, труды историков и т.д.)
Линейная программа снивелирует конфликт между пониманием и усвоением материала. В 11 классе мы поможем в основном сформировать собственную точку зрения личности, в процессе дискуссий по «трудным вопросам» услышим независимые оценки, умение ценить и уважать мнения других. Знания исторического опыта позволят правильно понимать современные политические и социальные процессы.
© 2017, Кошелькова Татьяна Евгеньевна 667