СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учителя выпускных классов постоянно задают себе вопрос : «Как помочь школьнику при подготовке к ЕГЭ, чтобы успешно его сдать?».
Основным направлением работы учителя математики по подготовке к успешной сдаче экзамена является методическая подготовка к ЕГЭ, которую я провожу в двух направлениях: тематическом и по содержательным линиям курса математики. Тематическая подготовка начинается уже в 10 классе. Перед началом изучения каждой темы, я просматриваю задания, которые предлагают авторы учебника и литературу по подготовке к ЕГЭ, с той целью, чтобы дополнить набор упражнений учебника заданиями, которые могут встретиться учащимся на экзамене по изучаемой теме. Эту подготовку я выстраиваю «по нарастающей»,- от простых- к заданиям среднего уровня, далее к заданиям со звездочкой в учебнике, от комплексных типовых заданий части 1 до заданий раздела 2 части. В конце изучения параграфа провожу уроки решения задач ЕГЭ. Это и обычные по форме уроки, и уроки организации работы в группах, когда каждый учит каждого, т.е. уроки, на которых применяется технология сотрудничества. Наблюдая за работой на уроке, заметила, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. При разборе задач у учащихся часто возникают различные вопросы, и оказать каждому помощь на уроке бывает невозможно, но если ученики работают в группах, они быстрее находят пути решения и могут оказать друг другу консультативную помощь
В течении всего учебного года я провожу с учащимися 10 и 11 классов тренировочные и диагностические работы ЕГЭ и составляю диагностику по качеству усвоения заданий. Провожу подробный анализ. По результатам этой диагностики определяю набор тем, хорошо усвоенных и, так сказать, провальных для всего класса и для каждого ученика в отдельности. Например, выясняется: учащиеся не выполнили задания из 2 части № 10 и №11. Выясняю причину: дети отвыкли читать большие тексты. Встает вопрос: «Что делать?». Я даю в начале урока в течение нескольких дней каждому по одной единственной текстовой задаче типа 11 и 10, на оценку. Тех учеников, которые выполнили правильно менее половины задач, приглашаю во внеурочное время на дополнительное консультации, на которых они работают над ошибками, и затем решают дополнительный вариант, подобный тому, который они написали слабо. Такая отработка отдельных заданий и варианта в целом продолжается столько раз, сколько необходимо для успешного решения.
© 2021, Медведева Виктория Валентиновна 68