СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа подготовки к единому государственному экзамену для учащихся 11 классов. «Модель экзамена в форме ЕГЭ. Физика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа подготовки к единому государственному

экзамену для учащихся 11 классов.

«Модель экзамена в форме ЕГЭ. Физика»

Название образовательной программы

Модель экзамена в форме ЕГЭ. Физика.

Образовательная область

Физика.

Возникшая необходимость, своевременность и актуальность

В целях совершенствования оценки качества среднего (полного) общего образования и повышения доступности среднего профессионального и высшего профессионального образования в 2008 году единый государственный экзамен проводиться в субъектах Российской Федерации по общеобразовательным предметам. Таким образом, обеспечивается совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний для поступления вобразовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования.

Пояснительная записка.

Цели образовательной программы

  • организовать повторение пройденного материала по всем основным разделам школьного курса физики;
  • подготовить учащихся к итоговой аттестации и создать возможность для получения максимального количества баллов на едином государственном экзамене.

Освоить школьный курс физики - это не только знать и понимать смысл физических понятий, физических законов, принципов и постулатов; уметь описать и объяснить результаты наблюдений и экспериментов. Судить об эффективности физического образования можно по способности учащихся применять приобретенные знания и умения для разрешения конкретных, частных вопросов, то есть решать задачи. В современных условиях необходимо уметь воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации в компьютерных базах данных и сетях.

Программа реализует дифференцированный подход к учащимся и предполагает использование индивидуальных заданий практического и творческого характера, работу на компьютере.

Содержание программы написано с учетом следующих документов:

«Кодификатора элементов содержания по физике для составления КИМ ЕГЭ 2010 г.», представляющего основные элементы выносимого на проверку учебного содержания; составленного на базе обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования;

«Спецификации экзаменационной работы по физике единого государственного экзамена 2010 г.», описывающей все основные характеристики КИМ по предмету;

«Плана экзаменационной работы ЕГЭ 2010 года по физике»;

«Демонстрационного варианта КИМ 2010 г.».

Эта программа окажет помощь учителю при организации подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по физике.

Задачи образовательной программы

  • сформировать точное представление об особенностях проведения ЕГЭ по физике;
  • познакомить учащихся со структурой экзаменационной работы, распределением заданий по содержанию и видам деятельности, по уровню сложности;
  • отработать элементы содержания, усвоение которых вызывает наибольшие затруднения;
  • отработать задания, формирующие методологические умения;
  • познакомить с особенностями содержания, оформления и системой оценивания заданий с развернутым ответом;
  • разобрать наиболее существенные и часто встречающиеся ошибки при сдаче единого государственного экзамена;
  • применить новые компьютерные технологии для моделирования явлений, обработки результатов, решения задач в интерактивном режиме;
  • создать условия для овладения приемами исследовательской деятельности и способствовать развитию логического мышления, творческих способностей;
  • рассмотреть психолого-педагогические особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике.

Категория обучающихся

Учащиеся 11 класса.

Сроки реализации образовательной программы

Программа рассчитана на 68 учебных часов.

Формы проведения занятий

Занятия включают теоретическую часть и тренинг-курс. Занятия организованы в форме уроков. Важной составляющей каждого урока является самостоятельная работа учащихся. На каждом уроке материал излагается следующим образом:

1. Повторение важнейших определений и физических законов, сгруппированных по тематическому принципу.

2. Выполнение тестов, структура которых соответствует экзаменационной работе и состоит из трех уровней сложности.

3. Разбор заданий, вызвавших наибольшие затруднения во время выполнения.

4. Задания для самопроверки и самоподготовки.

Используются специальные интерактивные тренажеры, для развития навыка подготовки к экзамену в тестовой форме.

Выполняются практические работы с применением компьютерных технологий.

Режим занятий

2 часа в неделю.

Образовательное пространство

Программа осуществляется на базе кабинета физики и информатики, с использованием фондов школьной, районной библиотеки, сети Internetи других доступных для учащихся информационных источников.

Содержание программы

Программа построена на материале школьного курса и включает повторение основных разделов: механики; молекулярной физики и термодинамики; электродинамики; оптики; основ специальной теории относительности; квантовой и ядерной физики.

Должное внимание будет уделено освоению обобщенных представлений об использовании методов научного познания.

Повторение охватывает темы, которые не включены в учебники 10-11 классов:

– давление твердых тел, сила давления;

– закон Паскаля;

– гидростатическое давление столба жидкости;

– равновесие разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах;

– сила Архимеда;

– условия плавания тел;

– простые механизмы, КПД простых механизмов.

Во избежание арифметических трудностей и ошибок, предусмотрено повторение правила округления чисел, понятия значащей цифры и незначащей, использование кратных и дольных единиц, а также умножение и деление на 10n.

Решение задач: графических, вычислительных, экспериментальных, логических, геометрических, задач-рисунков.

Решение задач разного уровня сложности.

Контроль уровня усвоения того или иного раздела школьной программы осуществляется при выполнении тренировочных и экзаменационных вариантов из заданий Федерального банка экзаменационных материалов.

Ожидаемые результаты

В результате освоения программы учащиеся должны понимать физический смысл моделей, понятий, величин; указывать границы применимости законов и теорий.

Учащиеся должны уметь: объяснять физические явления и видеть возможность их использования в технических устройствах и повседневной жизни;

  • применять законы физики для анализа процессов на качественном уровне;
  • применять законы физики для анализа процессов на расчетном уровне;
  • строить графики и рассчитывать по ним значения физических величин;
  • анализировать результаты экспериментальных исследований, выраженных в виде таблицы или графика, делать выводы по результатам эксперимента;
  • анализировать сведения, получаемые из графиков, таблиц, схем, фотографий реальных экспериментов, и производить соответствующие расчеты;
  • решать задачи различного уровня сложности.

Критерии успешности, нормы оценивания, формы аттестации

Для контроля знаний используется рейтинговая система.

После повторения темы предусматривается проведение тренировочных тестов и, следовательно, подсчет промежуточных рейтингов (количество баллов за тест).

Контрольные работ, включающие задачи высокого уровня сложности, будут оцениваться по трех бальной системе.

Тестирование, проводимое в виде интерактивного тренинга, позволит задавать разные режимы выполнения тестов. Так экзаменационный режим - это виртуальное экзаменационное испытание в полном соответствии с правилами проведения ЕГЭ, когда на выполнение заданий отводится фиксированное время.

Итоговая оценка выставляется по сумме баллов за все тесты, физические диктанты и контрольные работы по следующей схеме:

«2»­ – менее 40% от общей суммы баллов;

«3» – от 40% до 59% от общей суммы баллов;

«4» – от 60 % до 74% от общей суммы баллов;

«5» – от 75% до 100% от общей суммы баллов.

Категория: Физика
02.04.2015 21:34


Рекомендуем курсы ПК и ПП

Похожие записи