СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я, Булохова Светлана Борисовна, учитель математики первой квалификационной категории, всю свою трудовую деятельность я работаю учителем математики, информатики и физики в сельской школе. Я считаю, что мало просто «подать» свой материал, но очень важно и то, как это сделать. Важно увидеть понимание в глазах детей и как доказательство этого домашняя, проверочная или контрольная работа с хорошим результатом. Всю свою педагогическую деятельность я преподаю в классах с низким уровнем обученности и обучаемости и очень низкой мотивацией к знаниям. В своей педагогической деятельности с целью создания выбора индивидуальной образовательной траектории каждым учащимся, я наряду с традиционными методами использую информационные технологии, системно-деятельностный подход, «критическое мышление», эффективную работу с информацией и другие методы. Поэтому главной своей задачей считаю создание условий для формирования мотивов у учащихся для развития их способностей и повышения эффективности обучения.
Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и тд. В этом случае становится актуальной организация практико-ориентированной деятельности учащихся на уроках математики.
К тому же в 2019-2020 учебном году 9 класс заканчивают обучающиеся по программе с учетом требований ФГОС, в связи с этим ФИПИ ввел ряд изменений в КИМах ОГЭ 2020 года по математике, на которые нужно обратить особое внимание в ходе подготовки к экзамену. Структура ОГЭ по математике претерпела некоторые изменения: отсутствует разделение на блоки «алгебра» и «геометрия», некоторые вопросы формулируются по-новому, появился новый блок – «практико-ориентированные задачи», объединённые одной тематикой, это задачи 1-5, которые вызывают особый интерес в данный период времени, и я думаю не только у меня. Думаю, что не случайно появился этот блок, так как приоритетные направления образования по любому предмету - это системно-деятельностный подход, переход от сухого изучения теоретических терминов к практическому применению знаний, развитие метапредметных связей, умение правильно и эффективно пользоваться справочной информацией.
Решение практико-ориентированных задач на уроках математики преследует конкретные цели: научиться решать задачи, с которыми каждый из нас может встретиться в повседневной жизни, доказать, что всем нужно учиться математике, доказать, что математика нужна вообще всем и каждому, чем бы человек ни занимался, какой бы профессией ни овладевал, где бы ни учился, а так же готовиться к Государственному Экзамену, в который входят практико-ориентированные задачи.
Одной из основных задач, стоящих перед школой, является выяснение многообразных применений школьного курса математики при изучении смежных предметов, в технике, экономике. Сельская школа имеет все возможности, чтобы связать обучение и воспитание учащихся на уроках математики с трудом в сельском хозяйстве.
-80%
© 2020, Булохова Светлана Борисовна 366